C-2a грейхаунд

Как было ранее с S-2 Tracker, турбовинтовой E-2 Hawkeye послужил основой для разработки транспортного самолета ВМС, предназначенного для перевозок людей и грузов с берега на авианосцы и обратно.
Grumman Дальше More >>> C-2A Greyhound существенно отличается от своего прародителя Hawkeye. Основным внешним отличием является измененный фюзеляж большего сечения, в спрямленной хвостовой части которого оборудовали грузовую дверь с рампой для удобства погрузки и разгрузки крупных и тяжелых объектов, вроде авиационных двигателей.
Менее заметны, но очень важны изменения хвостового оперения, улучшившие обтекание самолета воздушным потоком; эти изменения стали возможными из-за отсутствия над фюзеляжем обширной антенны РЛС. Необходимо также отметить усиление носовой опоры шасси, как следствие увеличения полетной массы самолета в сравнении с E-2.

Увеличена также емкость топливных баков. Greyhound способен перевозить до 39 пассажиров или 20 больных на носилках при четырех сопровождающих, или до 8165 кг груза на поддонах.
YC-2A впервые поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. Изначально самолет строился малой серией — в 1965-1968 годах ВМС США получили только 19 самолетов. План закупки еще 12 машин был аннулирован. В начале 1970-х годов эксплуатировались всего 10 C-2 наряду со старыми C-1A Trader.
В связи с предстоящим полным списанием C-1A и сокращением количества пригодных к полетам C-2 командование ВМС решило в 1982 году возобновить закупки Greyhound. Первый из 39 дополнительных C-2A был передан 24-й транспортной эскадрилье (VR-24; авиабаза Сигонелла, Сицилия) в конце 1985 года. Контракт на сумму 678 млн долларов был выполнен в 1989 году. В настоящее время C-2A состоят на вооружении 30-й и 40-й транспортных эскадрилий (VRC-30 и VRC-40) и 20-й опытовой эскадрильи. Небольшое количество Greyhound эксплуатируется в 120-й эскадрилье ДРЛО, готовящей экипажи для Hawkeye и дислоцированной в Норфолке. Все 36 ныне имеющихся C-2A подлежат модернизации с целью продления ресурса минимум до 2027 года. На самолеты в ходе модернизации устанавливаются восьмилопастные винты NP2000, как на E-2C.

Grumman C-2 Greyhound

Тип: палубный транспортный самолет с экипажем из 4 человек
Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-425 мощностью по 4912 л. с. (3663 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 574 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 482 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 796 м/мин; практический потолок в перегоночном варианте 10 210 м, а с максимальной нагрузкой — 8780 м; минимальная длина разбега 664 м; взлетная дистанция с максимальной массой до высоты 15 м — 932 м; посадочная дистанция с высоты 15 м с максимальной посадочной массой — 691 м либо 529 м при максимальной массе с использованием тормозного гака; минимальная длина пробега 435 м; перегоночная дальность 2891 км; дальность с полезным грузом массой 4536 кг — 1930 км
Масса: пустого 16 486 кг; максимальная взлетная 26081 кг
Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; длина 17,32 м; высота 4,84 м; площадь крыла 65,03 м2

ПАЛУБНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ GRUMMAN С-2А GREYHOUND (США)
DECK TRANSPORT AIRCRAFT GRUMMAN C-2A GREYHOUND (USA)

23.11.2017
Воздушное судно Военно-морских сил США упало у берегов японского острова Окинава в Тихом океане.
На борту самолета находились 11 человек, говорится в коммюнике, распространенном командованием 7-го оперативного флота США.
Отмечается, что самолет направлялся на авианосец «Рональд Рейган», который сейчас находится в этом районе.
Палубная авиация крейсера осуществляет поисково-спасательную операцию. Причины крушения пока не сообщаются.
iz.ru

ПАЛУБНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ GRUMMAN С-2А GREYHOUND

C-2 Greyhound – палубный тактический транспортный самолет средней дальности, разработанный американской фирмой Grumman по программе COD (Carrier Onboard Delivery) на базе самолета ДРЛО Е-2А Hawkeye.
В начале 1960-х годов небольшой самолет – снабженец с ПД Грумман «Трэйдер» перестал удовлетворять требованиям флота из-за малого объема грузовой кабины и отсутствия кормовой двери с аппарелью. Первые работы по переоборудованию по программе G-123I были начаты в мае 1962 года. Фирма Грумман в 1961 – 1964 г.г. разработала проект нового самолета – снабженца на основе планера палубного самолета ДРЛО и управления Е-2А «Хоукай». К ноябрю 1964 года построили три опытных самолета. Впервые C-2 Greyhound в воздух поднялся 18 ноября 1964 года. 2 декабря 1964 года самолет официально приняли на вооружение американских ВМС.
Первоначально самолет строили малой серией. Американские ВМС в 1965-1968 годах получили всего 19 самолетов. План закупки дополнительных 12 машин аннулировали. В начале 1970-х годов на вооружении наряду с C-1A Trader эксплуатировались всего 10 Greyhound. В связи с предстоящим списанием самолетов C-1A, а также сокращением количества C-2 пригодных к полетам командование военно-морских сил в 1982 году приняло решение возобновить закупки Greyhound. Первую машину (из 39 дополнительных) передали 24-й транспортной эскадрилье (авиабаза Сигонелла, Сицилия; VR-24) в конце 1985 года. В 1989 году контракт на 678 миллионов долларов был выполнен. Всего было выпущено 58 самолетов.
Все эксплуатирующийся C-2A (36 машин) подлежат модернизации с целью продления их ресурса до 2027 года. В ходе модернизации на самолетах устанавливаются восьмилопастные винты NP2000.

Основной задачей самолета «Грумман» С-2А «Грейхаунд» является доставка личного состава и грузов на авианосцы. Лишь военно-морские силы США обладают специально созданным для этой цели самолетом. Это позволяет максимально гибко использовать имеющиеся боевые ресурсы флота.
Самолет «Грейхаунд» представляет собою цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырехкилевым хвостовым оперением, двумя ТВД и хвостовой погрузочно-разгрузочной дверью, снабженной интегрированной аппарелью.
Фюзеляж цельнометаллической конструкции типа полумонокок, овального поперечного сечения, с герметической кабиной. В передней части размещается кабина для двух летчиков, туалет и багажный отсек. В средней части расположена грузовая кабина, оборудованная электротельфером и многочисленными швартовочными узлами.
С-2 «Грейхаунд» является специальным транспортным самолетом, созданным для доставки довольствия, запчастей, персонала и прочих грузов на палубу авианосцев, находящихся в море. Самолет может перевозить до 28 пассажиров; 12 раненых на носилках и санитаров; или 4536 кг груза (при сухопутных операциях эта величина возрастает до 6804 кг). Обычно для таких задач другие флоты применяют вертолеты, но С-2А делает это быстрее и более эффективно.
Крыло цельнометаллической конструкции, трехлонжеронное, угол установки крыла 4 град у корня и 1 град на концах, корневая/концевая хорда 3,96/1,32 м, удлинение 9,3.
На самолетах С-2A установлены ТВД Аллисон T56-A-8/8A с взлетной мощностью по 4050 э.л.с. С 1988 г. на части парка самолетов устанавливаются двигатели T56-A-427 с мощностью на валу по 5250 л.с. с цифровой системой управления. Длина двигателя 3,71 м, ширина 0,69 м, высота 0,99 м, сухая масса (в варианте -425) 860 кг. Воздушные винты Гамильтон Стэндард или Дженерал Электрик – четырехлопастные флюгерные реверсивные с регулятором оборотов и электрической ПОС лопастей, диаметр винта 4,11 м.
На самолете в хвостовой части установлена ВСУ Гарретт. В кессоне центроплана и консолей крыла размещены топливные баки емкостью 6905 л. Возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 1135 или по 1704 л. Для перегоночных полетов на большую дальность в грузовой кабине могут устанавливаться два дополнительных топливных бака емкостью по 3786 л.
Система управления полетом – целиком бустерная, с необратимыми гидравлическими приводами и автоматами загрузки. Имеется автоматическая система управления AFCS, обеспечивающая стабилизацию самолета и повышение устойчивости.
Самолет оснащен автопилотом AN/ASW-15, приемниками систем TACAN и LORAN, радиостанцией, работающей в СВЧ и НЧ-диапазонах. На некоторых самолетах устанавливалась метео-БРЛС.
Расширение службы доставки на авианосцы началось в 1985 г. заменой ветерана «Грумман» С-1 «Трэйдер» и поставкой первого из 39 «Грейхаундов» из партии возобновившегося выпуска. Новый самолет, хотя и продолжает называться С-2А, встает в один ряд с Е-2С, получив более сильные двигатели и более современную авионику, а также лучшую защиту от коррозии. Улучшены условия для пассажиров, а вспомогательный двигатель повышает автономность при работе на слабо оборудованных аэродромах.

ВМС США приняли решение заменить свои старые палубные турбовинтовые транспортные самолеты Grumman С-2А Greyhound специальной транспортной версией конвертоплана Boeing Bell V-22 Osprey, которая получит обозначение HV-22. Это следует из ставшего известным совместного меморандума от 5 января 2020 года, подписанного морским министром Рэем Мабусом, командующим военно-морскими операциями (главнокомандующим ВМС США) адмиралом Джонатаном Гринертом и комендантом корпуса морской пехоты США генералом Джозефом Данфордом.В меморандуме определяется, что ВМС США приобретут 12 транспортных конвертопланов V-22 – по четыре машины ежегодно с 2020 по 2020 финансовые годы.
Согласно меморандуму, ВМС США будут сами переоборудовать приобретаемые конвертопланы V-22 в вариант HV-22. Конвертопланы для ВМС будут взяты из числа машин, предполагаемых к закупке корпусом морской пехоты. В качестве компенсации для КМП будет профинансировано приобретение дополнительных 12 МV-22 в 2021-2023 финансовых годах.
Меморандум должен быть утвержден Конгрессом при принятии оборонного бюджета США на следующий финансовый год. Закупка указанных V-22 должна быть включена в подготавливаемый в настоящее время третий долгосрочный контракт на приобретение вооруженными силами V-22, поставки по которому предполагается начать в 2020 финансовом году. Ранее корпорация Northrop Grumman предлагала ВМС поставку транспортных самолетов С-2 новой постройки, выполненных на основе конструкции нового самолета ДРЛО E-2D Adwanced Hawkeye. Cтоимость V-22, закупаемых министерством обороны США по второму долгосрочному контракту, действие которого завершается в 2017 году, составляет 68 млн долл за машину (без дополнительного оборудования).
Планируемые к закупке ВМС 12 машин НV-22 станут первыми конвертопланами V-22 в собственно авиации ВМС США.
КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)

Масса пустого самолета — 16486 кг.
нормальная взлетная масса — 22450 кг.
максимальная взлетная масса — 26082 кг.
Внутреннее топливо — 6905 л + опционально 5519 л.
Длина самолета — 17,32 м.
Высота самолета — 4,86 м.
Размах крыла — 24,56 м.
Площадь крыла — 65,03 м2.
Коэффициент удлинения крыла — 9,27.
Нагрузка на крыло — 378,9 кг/м2.
Винт — четырехлопастной Hamilton Standart 54460-1.
Диаметр винта — 4,1 м.
Колея шасси — 5,94 м.
База шасси — 7,06 м.
Тип двигателя — 2 турбовинтовых двигателя Allison Т56-А-425.
Мощность — 2х4912 э. л. с.
Максимальная скорость на высоте 3660 м — 574 км/ч.
Крейсерская скорость на высоте 8750 м — 465 км/ч.
Скорость сваливания — 152 км/ч.
Скороподъемность — 16,26 м/с
Практическая дальность — 2891 км.
Дальность действия с максимальной загрузкой — 1930 км.
Практический потолок — 9144 м.
Минимальная длина пробега — 435 м.
Минимальная длина разбега — 664 м.
Экипаж — 4 чел.

28 пассажиров/12 носилок и сопровождающие или 6804 кг в наземном варианте / 4536 кг в палубном варианте.

C-2 Greyhound — американский палубный тактический транспортный самолет. Машина средней дальности была разработана американской компанией Grumman по программе Carrier Onboard Delivery (COD) на базе самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2A Hawkeye. С-2A Greyhound предназначался для перевозок грузов и личного состава авианесущими кораблями и между береговыми базами. Самолеты «Хоукай» успешно использовались во всех вооруженных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы. Высокоэффективные действия данных самолетов с авианосцев заставили флот рассматривать их совершенно с другой стороны — как транспортное средство. Первый опытный вариант самолета, предназначенного для доставки грузов на авианосцы, поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. На вооружение военно-морских сил США самолет приняли в декабре 1966 года. Было выпущено 58 самолетов.

От своего прародителя Hawkeye C-2A Greyhound существенно отличается. Основное внешние отличие — измененный фюзеляж большего сечения, спрямленная хвостовая часть с грузовой дверью. Менее заметны, но важны изменения хвостового оперения, которые улучшили обтекание самолета воздушным потоком. Данные изменения стали возможными после того, как над фюзеляжем убрали обширную антенну РЛС. Также следует отметить усиление носовой опоры шасси в связи с увеличением полетной массы в сравнении с E-2.

Первые серийные самолеты C-2A Greyhound по конструкции были близки к E-2A, однако при отсутствии обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения, наличии фюзеляжа большей вместимости. Пол грузового отсека усиливался рельсовыми направляющими. Кроме грузов, самолет мог перевозить 39 солдат. Самолет мог переоборудоваться для перевозки 20 носилок с ранеными с 4 сопровождающими.

В начале 1982 года флот США заказал вторую партию C-2A Greyhound из 39 машин, созданных на базе E-2C. Первая из них была принята на вооружение в 1985 году. Данные самолеты отличались усовершенствованными двигателями, удобной компоновкой для размещения грузов и пассажиров, а также улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

Фюзеляж цельнометаллической, в поперечном сечении имеет овальную форму. C-2 Greyhound имеет герметическую кабину. В передней части находится кабина для двух летчиков, багажный отсек и туалет. В средней части располагается грузовая кабина (8,38х2,23х1,68 м), оборудованная многочисленными швартовочными узлами и электротельфером. Кормовая грузовая дверь с интегрированной рампой — пандусом высотой 1,98 м шириной 2,29 м. Дверь для экипажа располагается в носовой части фюзеляжа слева по борту.


Крыло цельнометаллической конструкции. Крыло трехлонжеронное цельнометаллической конструкции, угол установки крыла у корня — 4 град и на концах — 1 град, корневая хорда 3,96 м и концевая хорда 1,32 м. При размещении на борту авианосца концевые части крыла на расстоянии 7,8 м могут складываться, поворачиваясь назад, устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Носок крыла крепится при помощи шарниров и может отклоняться для осмотра пневматической противообледенительной системы и проводки системы управления двигателями вверх. Механизация крыла — закрылки Фаулера и зависающие элероны.

Хвостовой стабилизатор (площадь 11,62 м2, размах 7,99 м) с рулями высоты имеет нулевой угол поперечного V. 3 киля из 4 снабжены двухсегментными рулями направления. Для уменьшения ЭПР самолета в конструкции хвостового оперения использовался стеклопластик. Носки килей и стабилизатора снабжены пневматическими ПОС.

Шасси трехопорное, с управляемой двухколесной передней и одноколесными основными стойками. Амортизаторы стоек масляно-пневматические, система выпуска и уборки шасси — гидравлическая (дублируется аварийной пневматической системой выпуска). Под хвостовой частью фюзеляжа находится тормозной А-образный убирающийся крюк.

С-2A оснащены турбовинтовыми двигателями «Аллисон» T56-A-8/8A. С 1988 г. часть самолетов получила двигатели T56-A-427 с цифровой системой управления. Воздушные винты «Дженерал Электрик» или «Гамильтон Стэндард» — четырехлопастные реверсивные флюгерные с регулятором оборотов. Диаметр винта — 4,11 м.

В хвостовой части самолета установлена ВСУ «Гарретт». Емкость топливных баков — 6905 л. Возможна подвеска пары подвесных топливных баков емкостью по 1704 или 1135 литров. Возможна установка двух дополнительных топливных баков по 3786 литров.


Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с приводом от коробок двигателей. Используется в системе управления для привода гидроусилителей, системы открывания рампы, складывания крыла, разворота носовой стойки, запитывания приводов закрылков, выпуска посадочного крюка, уборки и выпуска стоек шасси, тормозов, системы обмыва лобового стекла, аварийного генератора.

Система управления полетом — бустерная, с автоматами загрузки и необратимыми гидравлическими приводами. Автоматическая система управления AFCS обеспечивает повышение устойчивости и стабилизацию самолета.

Электросистема — переменного тока, с парой генераторов (мощность каждого 60 кВт), трехфазная, 400 Гц, 115/200 В. Вспомогательная сеть — 28 В постоянного тока, с двумя выпрямителями. Аварийный генератор приводится гидромотором мощностью 3 кВт. Системой кондиционирования обеспечивается избыточное давление в гермокабине 0,46 кг/м2.

На самолетах установлен автопилот AN/ASW-15, приемники систем LORAN и TACAN, радиостанции, работающие в НЧ и СВЧ-диапазонах. На некоторых машинах устанавливалась метео-БРЛС.

К ноябрю 1964 года построили три опытных самолета. Впервые C-2 Greyhound в воздух поднялся 18 ноября 1964 года. 2 декабря 1964 года самолет официально приняли на вооружение американских ВМС. Первоначально самолет строили малой серией. Американские ВМС в 1965-1968 годах получили всего 19 самолетов. План закупки дополнительных 12 машин аннулировали. В начале 1970-х годов на вооружении наряду с C-1A Trader эксплуатировались всего 10 Greyhound.


В связи с предстоящим списанием самолетов C-1A, а также сокращением количества C-2 пригодных к полетам командование военно-морских сил в 1982 году приняло решение возобновить закупки Greyhound. Первую машину (из 39 дополнительных) передали 24-й транспортной эскадрилье (авиабаза Сигонелла, Сицилия; VR-24) в конце 1985 года. В 1989 году контракт на 678 миллионов долларов был выполнен. В настоящее время тактические транспортные самолеты C-2A состоят на вооружении транспортных эскадрилий VRC-30 и -40 и опытовой 20-й эскадрильи. Небольшое количество C-2A Greyhound эксплуатируется в 120 эскадрилье дальнего радиолокационного обнаружения, дислоцированной в Норфолке и готовящей экипажи для Hawkeye. Все эксплуатирующийся C-2A (36 машин) подлежат модернизации с целью продления их ресурса до 2027 года. В ходе модернизации на самолетах устанавливаются восьмилопастные винты NP2000.

Летно-технические характеристики транспортного самолета С-2А Greyhound:
Год принятия на вооружение — 1966 год.
Длина самолета — 17,32 м.
Высота самолета — 4,86 м.
Размах крыла — 24,56 м.
Площадь крыла — 65,03 м2.
Коэффициент удлинения крыла — 9,27.
Нагрузка на крыло — 378,9 кг/м2.
Винт — четырехлопастной Hamilton Standart 54460-1.
Диаметр винта — 4,1 м.
Колея шасси — 5,94 м.
База шасси — 7,06 м.
Масса пустого самолета — 16486 кг.
нормальная взлетная масса — 22450 кг.
максимальная взлетная масса — 26082 кг.
Внутреннее топливо — 6905 л + опционально 5519 л.
Тип двигателя — 2 турбовинтовых двигателя Allison Т56-А-425.
Мощность — 2х4912 э. л. с.
Максимальная скорость на высоте 3660 м — 574 км/ч.
Крейсерская скорость на высоте 8750 м — 465 км/ч.
Скорость сваливания — 152 км/ч.
Скороподъемность — 16,26 м/с
Практическая дальность — 2891 км.
Дальность действия с максимальной загрузкой — 1930 км.
Практический потолок — 9144 м.
Минимальная длина пробега — 435 м.
Минимальная длина разбега — 664 м.
Экипаж — 4 чел.
Полезная нагрузка — 28 пассажиров/12 носилок и сопровождающие или 6804 кг в наземном варианте / 4536 кг в палубном варианте.
















Подготовлено по материалам:
www.airwar.ru
crimso.msk.ru
www.dogswar.ru

С-2 «Грейхаунд» является специальным транспортным самолетом, созданным для доставки довольствия, запчастей, персонала и прочих грузов на палубу авианосцев, находящихся в море.

В начале 1960-х годов небольшой самолет — снабженец с ПД Грумман «Трэйдер» перестал удовлетворять требованиям флота из-за малого объема грузовой кабины и отсутствия кормовой двери с аппарелью. Фирма Грумман в 1961 — 1964 г.г. разработала проект нового самолета — снабженца на основе планера палубного самолета ДРЛО и управления Е-2А «Хоукай».

C-2A существенно отличается от своего прародителя Hawkeye. Основным внешним отличием является измененный фюзеляж большего сечения, в спрямленной хвостовой части которого оборудовали грузовую дверь с рампой для удобства погрузки и разгрузки крупных и тяжелых объектов, вроде авиационных двигателей.

Менее заметны, но очень важны изменения хвостового оперения, улучшившие обтекание самолета воздушным потоком; эти изменения стали возможными из-за отсутствия над фюзеляжем обширной антенны РЛС. Необходимо также отметить усиление носовой опоры шасси, как следствие увеличения полетной массы самолета в сравнении с E-2.

Крыло и оперение с четырьмя килями остались практически без изменений, ГО было сделано без поперечного V. Носовая стойка шасси была заменена на более мощную, от палубного бомбардировщика «Интрудер». Самолет получил довольно просторную грузовую кабину размерами 8.38 х 2.23 х 1.68 м, а также кормовую грузовую дверь с интегрированной рампой — пандусом шириной 2.29 и высотой 1.98 м.

Увеличена также емкость топливных баков. Greyhound способен перевозить до 39 пассажиров или 20 больных на носилках при четырех сопровождающих, или до 8165 кг груза на поддонах.

К ноябрю 1964 г. было построено три опытных самолета. Первый полет «Грейхаунда» состоялся 18 ноября 1964 г., а уже 2 декабря самолет был официально принят на вооружение ВМС США. Поставки серийных самолетов начались в 1966 г. и прошли в три этапа: первый, 1966-1967 г., 17 машин, в 1970-1971 г., 8 машин, и в 1973-1975 г., 9 машин. В 1987 г. в результате интенсивной эксплуатации у 9 самолетов этого типа были выявлены усталостные трещины в конструкции крыла, в результате весь парк «Грейхаундов» (а также часть «Хоукаев») получили новые усиленные складные консоли крыла.

В связи с предстоящим полным списанием C-1A и сокращением количества пригодных к полетам C-2 командование ВМС решило в 1982 году возобновить закупки «Грейхаунд». Первый из 39 дополнительных C-2A был передан 24-й транспортной эскадрилье (VR-24; авиабаза Сигонелла, Сицилия) в конце 1985 года. Контракт на сумму 678 млн долларов был выполнен в 1989 году. В настоящее время C-2A состоят на вооружении 30-й и 40-й транспортных эскадрилий (VRC-30 и VRC-40) и 20-й опытовой эскадрильи. Небольшое количество «Грейхаундов» эксплуатируется в 120-й эскадрилье ДРЛО, готовящей экипажи для Hawkeye и дислоцированной в Норфолке. Все 36 ныне имеющихся C-2A подлежат модернизации с целью продления ресурса минимум до 2027 года. На самолеты в ходе модернизации устанавливаются восьмилопастные винты NP2000, как на E-2C.

Самолет «Грейхаунд» представляет собою цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырехкилевым хвостовым оперением, двумя ТВД и хвостовой погрузочно-разгрузочной дверью, снабженной интегрированной аппарелью.

Фюзеляж цельнометаллической конструкции типа полумонокок, овального поперечного сечения, с герметической кабиной. В передней части размещается кабина для двух летчиков, туалет и багажный отсек. В средней части расположена грузовая кабина, оборудованная электротельфером и многочисленными швартовочными узлами. В кабине могут размещаться три стандартных грузовых поддона размером 2.74 х 2.24 м или пять стандартных поддонов размером 2.24 х 1.37 м. Другие варианты включают 39 солдат или 20 лежачих раненых с 4 сопровождающими. Дверь для входа и выхода экипажа располагается слева по борту в носовой части фюзеляжа.

Крыло цельнометаллической конструкции, трехлонжеронное, угол установки крыла 4 град у корня и 1 град на концах, корневая/концевая хорда 3,96/1,32 м, удлинение 9,3. Концевые части крыла длиной по 7,8 м могут складываться на стоянке с помощью гидравлических приводов, поворачиваясь назад и устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Носок крыла крепится с помощью шарниров и может отклоняться вверх для осмотра проводки системы управления двигателями и пневматической противообледенительной системы (ПОС). Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера (площадью 11,03 м2) и зависающих элеронов (5,76 м2).

Хвостовой стабилизатор (размах 7,99 м, площадь 11,62 м2) с рулями высоты (3,72 м2) имеет нулевой угол поперечного V. Три киля из четырех (общая площадь 15,01 м2, из них 10,25 м2 двух внешних килей и 4,76 м2 — двух внутренних) снабжены двухсегментными рулями направления (передний и задний сегменты связаны между собой шарнирами). В конструкции хвостового оперения используется стеклопластик для уменьшения ЭПР самолета. Носки стабилизатора и килей снабжены пневматическими ПОС с резиновыми протекторами.

В начале 1993 г. ресурс планера самолета составлял 10000 ч, в 1990-х годах его повысили.

Шасси трехопорное, с двухколесной управляемой передней (убирается назад) и одноколесными основными стойками (убираются вперед в гондолы двигателей с поворотом колес в горизонтальное положение), основные стойки унифицированы с аналогичными агрегатами самолета «Хоукай», носовая заимствована от самолета А-6. Амортизаторы стоек масляно-пневматические, система уборки и выпуска — гидравлическая, имеется аварийная пневматическая система выпуска. Размеры пневматиков основных колес 36х11 (тип VII, протектор 24-слойный), давление 18,3 кгс/см2 (при эксплуатации с наземного аэродрома уменьшается до 14,8 кгс/см2). Колея шасси 5,93 м, база 7,06 м. Под хвостовой частью фюзеляжа имеются убирающийся тормозной А-образный крюк.

На самолетах С-2A установлены ТВД Аллисон T56-A-8/8A с взлетной мощностью по 4050 э.л.с. С 1988 г. на части парка самолетов устанавливаются двигатели T56-A-427 с мощностью на валу по 5250 л.с. с цифровой системой управления. Длина двигателя 3,71 м, ширина 0,69 м, высота 0,99 м, сухая масса (в варианте -425) 860 кг. Воздушные винты Гамильтон Стэндард или Дженерал Электрик — четырехлопастные флюгерные реверсивные с регулятором оборотов и электрической ПОС лопастей, диаметр винта 4,11 м.

На самолете в хвостовой части установлена ВСУ Гарретт. В кессоне центроплана и консолей крыла размещены топливные баки емкостью 6905 л. Возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 1135 или по 1704 л. Для перегоночных полетов на большую дальность в грузовой кабине могут устанавливаться два дополнительных топливных бака емкостью по 3786 л.

Гидравлическая система включает в себя две независимые системы с приводом от коробок приводов двигателей. Используется для привода гидроусилителей системы управления, системы складывания крыла, открывания рампы, запитывания приводов закрылков, разворота носовой стойки, выпуска посадочного крюка, выпуска и уборки стоек шасси, тормозов, аварийного генератора, системы обмыва лобового стекла.

Система управления полетом — целиком бустерная, с необратимыми гидравлическими приводами и автоматами загрузки. Имеется автоматическая система управления AFCS, обеспечивающая стабилизацию самолета и повышение устойчивости.

Электрическая система — переменного тока, с двумя генераторами мощностью по 60 кВт, трехфазная, 115/200 В, 400 Гц. Вспомогательная сеть — постоянного тока, 28 В, с двумя выпрямителями.
Имеется аварийный генератор с приводом от гидромотора мощностью 3 кВт.

Система кондиционирования обеспечивает в гермокабине избыточное давление 0.46 кг/м2.

Самолет оснащен автопилотом AN/ASW-15, приемниками систем TACAN и LORAN, радиостанцией, работающей в СВЧ и НЧ-диапазонах. На некоторых самолетах устанавливалась метео-БРЛС.

ЛТХ:

Модификация С-2А
Размах крыла, м 24.56
Длина самолета,м 17.32
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 65.03
Масса, кг
пустого самолета 16486
нормальная взлетная 2 2450
максимальная взлетная 2608 2
Внутреннее топливо, л 6905 + опционально 5519
Тип двигателя 2 ТВД Allison Т56-А-425
Мощность, э.л.с. 2 х 4912
Максимальная скорость, км/ч 574
Крейсерская скорость, км/ч 465
Практическая дальность, км 2891
Дальность действия с максюзагрузкой, км 1930
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающим или 4536 кг груза в палубном варианте или 6804 кг груза в наземном варианте

Доп. информация :


Фотографии:

C-2A (c) LCdr Leenhouts, USN
C-2A (c) Jason D. Landon
C-2A
C-2A (c) Mike Freer
C-2A со сложенными крыльями (c) Stuart Freer
Погрузочный трап C-2A (c) Kirby Harrison, USN
Кабина пилотов C-2A (c) Bruce Leibowitz

Схемы:

Grumman C-2A Greyhound

Грумман C-2A «Грэйхаунд»

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СНАБЖЕНИЯ АВИАНОСЦЕВ

Самолеты «Хоукай» успешно применялись во всех вооруженных конфликтах мира, в которых использовались авианосцы США. Их высокоэффективные действия с авианосцев заставили флот посмотреть на эти самолеты совершенно с другой стороны — как на транспортное средство. Первый опытный вариант транспортного самолета для доставки грузов на авианесущие корабли под обозначением С-2А «Грэйхаунд» (greyhound — борзая) поднялся в воздух 18 ноября 1964 г. Выпускался серийно для ВМС США в 1960-х гг. и в период 1985–1989 гг.

Самолеты С-2А первой партии близки по конструкции к самолетам Е-2А, но при отсутствии обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения и вместе с тем наличии фюзеляжа большей вместимости Грузовой отсек имел пол, усиленный рельсовыми направляющими Кроме грузов самолет мог вместить 39 солдат или 20 носилок с 4 сопровождающими.

В начале 1982 г флот США заказал вторую партию из 39 машин С-2А на базе самолета Е-2С. Первая из них поступила в 1985 г. Эти самолеты отличались усовершенствованными двигателями, более удобной компоновкой для размещения пассажиров и грузов и улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

На самолете установлены 2 двигателя мощностью по 4910 л с, связные радиостанции метрового, дециметрового и КВ-диапазонов, система «Омега», доплеровская РЛС, обзорная РЛС с индикацией высоты полета, сдвоенная система VOR, АРК, метеорадиолокатор, стандартная ЦВМ воздушных данных.

максимальная на высоте до 3 км 574

Практический потолок, м 10 200

действия 1930 Масса, кг:

максимальная взлетная 20 080

пустого самолета 16 486

полезной нагрузки (взлет с авианосца/аэродрома) 4500/6800

Габариты самолета, м —

размах крыла 24,56

Двигатель: ТВД Allison Т56-А-425, л.с. 2 по 4912.

Военно-транспортный самолет С-2A Greyhound фирмы Grumman предназначен для перевозок личного состава и грузов между береговыми базами и авианесущими кораблями. Самолеты «Хоукай» успешно применялись во всех вооруженных конфликтах мира, в которых использовались авианосцы США. Их высокоэффективные действия с авианосцев заставили флот посмотреть на эти самолеты совершенно с другой стороны — как на транспортное средство. Первый опытный вариант транспортного самолета для доставки грузов на авианесущие корабли под обозначением C-2A Greyhound (greyhound — борзая) подняпся в воздух 18 ноября 1964 г. Выпускался серийно фирмой Grumman для ВМС США в 1960-х гг. и в период 1985-1989 гг, было закуплено 39 дополнительных C-2A.

Самолеты C-2A Greyhound первой партии близки по конструкции к самолетам E-2A, но при отсутствии обтекателя антенны и V-образности горизонтального оперения и вместе с тем наличии фюзеляжа большей вместимости. Грузовой отсек имел пол, усиленный рельсовыми направляющими. Кроме грузов самолет мог вместить 39 солдат или 20 носилок с 4 сопровождающими.

В начале 1982 г. флот США заказал вторую партию из 39 машин C-2A Greyhound на базе самолета E-2C. Первая из них поступила в 1985 г. Эти самолеты отличались усовершенствованными двигателями, более удобной компоновкой для размещения пассажиров и грузов и улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

На самолете установлены 2 двигателя мощностью по 4910 л. е., связные радиостанции метрового, дециметрового и КВ-диапазонов, система «Омега», доплеровская РЛС, обзорная РЛС с индикацией высоты полета, сдвоенная система VOR, АРК, метеорадиолокатор, стандартная ЦВМ воздушных данных.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 3
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 3 км 574
крейсерская 482
Практический потолок, м 10200
Дальность, км:
перегоночная 2890
действия 1930
Масса, кг:
максимальная взпетная 20080
пустого самолета 16486
полезной нагрузки (взлет с авианосца/аэродрома) 4500/6800
Габариты самолета, м:
размах крыла 24,56
длина 17,26
высота 5,15
Двигатель: ТВД Allison Т56-А-425, л.с. 2 по 4912

  • Описание и характеристики
  • Доставка и оплата
  • Отзывы

ПО МОСКВЕ

Доставка курьером по Москве в пределах МКАД — 290 руб. Бесплатная доставка при заказе от 5 000 руб.

Доставка курьером за МКАД — 330 руб. + 30 руб. за каждый км.

ПО РОССИИ И БЕЛАРУСИ

PickPoint — бесплатно по России при заказе от 2 000 до 6 000 руб. (кроме регионов Дальнего Востока и крупногабаритных посылок).

СДЭК до пункта самовывоза — 150-400 руб. (зависит от веса и региона доставки).

СДЭК по адресу — 300-600 руб. (зависит от веса и региона доставки).

Почта наложенным платежом — 380-700 руб. (зависит от веса и региона доставки).

Почта по предоплате — 270-600 руб. (зависит от веса и региона доставки).

Читайте так же:  Чихуахуа королевство гномов

Похожие статьи:

Приснился черный доберман

Если вам приснился доберман это значит, что в реальной жизни вы очень чего-то боитесь. Доберманы могут быть невероятно опасными и агрессивными. Самая распространенная трактовка этого сна, представляет добермана в виде

Не растут зубы у чихуахуа

Это многостраничная тема (всего страниц в этой теме — 262)Последние сообщения – в конце темы В течение первого года жизни молочные зубы щенка полностью сменяются на постоянные. Обычно «взрослый» комплект

Порода собак аляскинский кли-кай

Аляскинский кли-кай – красивая хаски размером с маленького шпица. Кто-то скажет, что это невозможно. Однако, не так давно, по историческим меркам, появилась и такая порода – миниатюрные веселые собачки, внешне