Что такое такса на билеты

Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.

Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.

Из чего складывается цена билета на самолет

Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.

Тарифы

Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.

Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.

Сборы и таксы

Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.

Сборы – это комиссия пассажиров за топливо, страховку, сервис (например, оформление билета). Некоторые из них взимаются за полет над иностранной территорией или вылет самолета из «чужого» аэропорта.

Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.

Таксы в авиабилетах S7 Airlines

Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?

Зачем нужны таксы

Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.

Какие расходы включены в таксу

В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.

Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2020 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Заключение

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.

При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.

В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Что такое таксы и сборы и зачем они нужны

Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.

Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.

В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.

История появления

Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.

Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.

Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов

В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.

Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.

Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.

Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.

Такса RI появилась только в 2020 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  • Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  • Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  • Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  • Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  • Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  • Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  • Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.
  • Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

    Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

    Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

    Многие предпочитают отправляться в путешествие не на поезде или автомобиле, а на самолете. Их не останавливают высокие цены на авиабилеты. Но иногда при покупке авиабилета, возникает вопрос, а что такое такса? Нередко такса может быть больше самого тарифа на билет.

    После приобретения билета и внимательного его рассмотрения, можно увидеть обозначения «Tax». «Tax» — такса, сумма аэропортового сбора.

    Читайте так же:  Метис джек рассел и чихуахуа

    Такса входит в общую стоимость авиабилета. Она не зависит от агентства, в котором билет приобретается. Зато напрямую зависит от аэропортов, по которым будет проходить маршрут. Сумма такс захватывает огромный диапазон: от 0 до нескольких сотен долларов или евро за каждый авиабилет. Помимо таксы за определенные авиабилеты может взыматься комиссионный сбор. Сбор может быть от 400 руб. до 7% от цены авиабилета.

    Что входит в таксу?

    В таксу входит: оплата топлива, оплата бронирования места, оплата бланка авиабилета, оплата за обслуживание самолета, налоги местного правительства и многое другое. Чем больше пересадок будет делать пассажир, тем больше ему придется заплатить за обслуживание. Каждая авиакомпания сама решает, что включать в таксу. Случаются и неприятные моменты. Допустим, пассажир заказал и оплатил билет в интернете, но при выборе рейса и места не обратил внимания на стоимость таксы, оплата за которую принимается уже в аэропорту. Придя уже на посадку, работник аэропорта совершенно справедливо требует оплатить таксу. Из-за своей невнимательности пассажир может оказаться в нелепой ситуации.

    Очень часто таксу оплачивают именно в аэропорту, при выписке авиабилета. Дело в том, что такса начисляется по местной валюте. Для того, чтобы определить стоимость таксы в валюте страны выписки билета иногда приходится привлекать несколько валютных курсов. Поэтому стоимость таксы постоянно меняется и напрямую зависит от курса.

    Исходя из всего вышесказанного, получается, что такса – это затраты авиакомпании на перелеты. Ни одна авиакомпания не платит их «со своего кармана», а взымает их с пассажиров. Бывали и совсем курьезные случаи, когда цена билета составляла 250 руб., а со всеми сборами цена билета дошла до 3000 руб. К покупке авиабилета стоит подойти ответственно. Внимательно рассмотреть все тарифы, сборы за билет и определить окончательную стоимость билета.

    Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2020 · Обновлено 29.02.2016

    Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

    Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

    Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.

    Тариф

    Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

    Таксы

    Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

    Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

    На данном примере можно выделить следующие таксы:

    DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

    YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

    YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

    Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

    Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
    Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.
  • МАРШРУТ Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент*
    между Москвой и пунктами Америки/Азии 93 EUR** (для продажи с 01.02.13)
    от пунктов Японии до Москвы 20 000 JPY**(с 01.02.13)
    от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ 21 000 JPY**(с 01.02.13)
    от пунктов Гонконга до Москвы 911 HKD**(с 08.05.13)
    между Москвой и пунктами Европы/БСВ 42 EUR**(с 01.02.13)
    между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы 42 EUR**(с 01.02.13)
    между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом 42 EUR**(с 01.02.13)
    между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии 1 500 RUB (с 21.08.12)
    между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики 42 EUR**(с 29.04.13)
    ИСКЛЮЧЕНИЯ:
    между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом Не взимается
    между Санкт-Петербургом и Минском Не взимается
    между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB 42 EUR**
    между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои 42 EUR**
    между Москвой и Ереваном/Бишкеком Не взимается (для перевозок с 16.04.2013)
    между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом Не взимается
    между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи Не взимается
    между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону Не взимается
    между Хабаровском и Ташкентом 100 EUR**
    между пунктами Российской Федерации 1500 RUB (с 25.04.12)
    ИСКЛЮЧЕНИЯ:
    между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском 2000 RUB (с 25.04.12)
    между Москвой и Санкт-Петербургом Не взимается
    между Москвой и Магаданом Не взимается
    между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском 1000 рублей
    ( 01.08.2020)
    между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском 1000 рублей
    (с 01.08.2020)
    между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском 3900 JPY**
    между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью 42 EUR**
    между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином 42 EUR**
    между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио 42 EUR**
    между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе Не взимается
    между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом Не взимается
    между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку Не взимается

    *Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.

    **Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

    Сбор за услуги систем бронирования

    Сбор за услуги систем бронирования Международный По РФ
    Бронирование за сегмент 3,70 EUR* 3,70 EUR*

    *Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.

    Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

    Сервисные сборы и платы

    Сервисные сборы На территории РФ За рубежом
    Оформление и переоформление билета в офисе 800 RUB 25 EUR
    Осуществление процедур возврата* Международный 35 EUR* 25 EUR
    По РФ 1400 RUB* 25 EUR
    Конвертация электронного билета в бумажный 10 EUR 10 EUR

    * Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.

    Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.

    Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.

    Правительственные налоги, сборы и пошлины.

    В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.

    Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.

    Вывод

    Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.

    Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.

    Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.

    Читайте так же:  Уставший мопс

    Что это такое

    Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.

    Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.

    Что в них подразумевается

    В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:

    1. DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
    2. YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
    3. YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
    4. ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
    5. Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
    6. PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.
    7. 1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.

      Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:

    8. Оплата сотрудников таможенного контроля.
    9. Иммиграционные.
    10. За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
    11. С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
    12. Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.
    13. Вернуться к оглавлению

      Так и сборы за границей

      Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).

      Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:

      • В Нидерландах применяется сбор на обеспечение звукоизоляции от шума, пролетающих самолётов.
      • Полёты в Турцию требуют взноса для развития общеобразовательного фонда.
      • Южноамериканская Венесуэла требует материального взноса на роскошь.
      • Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании

        Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.

        История появления сборов

        Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.

        Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.

        Способы, как купить авиабилеты дешевле

        Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.

        Как сэкономить на авиабилете

        Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:

      • Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
      • Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
      • Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
      • В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
      • Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
      • Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
      • Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
      • Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.
      • Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.

        Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
        Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.

        Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет

        Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.

        Условия продажи, влияющие на тариф

        Основные категории скидок

        — Класс обслуживания
        — Сезон
        — Время, за которое приобретается билет
        — Возможность смены даты вылета и возврата билета
        — Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно”
        — Срок пребывания в пункте назначения

        — Детские
        — Молодежные
        — Семейные
        — Для пенсионеров
        — Для инвалидов

        Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах — от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет.
        При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.

        Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.
        — Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день.
        — Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить.
        — Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.
        — И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

        Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
        Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности. Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.
        Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации.
        Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать. Потери при обмене билета могут быть существенно меньше.
        И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

        При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы. Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании. В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно.

        Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

        Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства

        П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.

        В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы:
        — Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет),
        — Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт,
        — Национальный паспорт иностранного гражданина,
        — Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства,
        — Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ),
        — Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет),
        — Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе,
        — Удостоверение личности иностранного гражданина,
        — временное удостоверение личности гражданина РФ,
        — Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства
        — Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении,
        — Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии),
        — Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы,
        — Проездной билет лица без гражданства, беженца,
        — Международный пропуск ООН – для служебных поездок.

        В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация:
        — Фамилия, имя пассажира
        — Дата рождения
        — Номер паспорта, включая серию
        — Дата окончания срока действия паспорта

        — Страна, выдавшая паспорт

        Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет.

        Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке

        По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор. В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании. Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

        Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета. Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах — от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

        В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки:
        — больных пассажиров (см. ниже),
        — беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже),
        несопровождаемых детей,
        животных и растений,
        — музыкальных инструментов (см. ниже),
        большого количества багажа.

        В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.

        Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.

        Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.

        Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.

        Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.

        Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.

        Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.

        Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.

      • сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
      • сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
      • государственные сборы (экологический и туристический сборы).
      • К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.

        Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату ?2,50 за любой перелет. В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее. Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.

        Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.

        Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.

        Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность. Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор. В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).

        Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:

        • иммиграционный сбор
        • сбор за пользование таможенной службой
        • сбор за пользование международным терминалом
        • некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта

        В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.

        Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.

        Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.

        Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.

    Похожие статьи:

    Немецкий дратхаар щенки

    Немецкий дратхаар (Deutsch Drahthaar) – результат долгой и кропотливой селекционной работы. Охотники высоко ценят универсальные рабочие качества этой легавой, шерсть которой напоминает жесткую щетину, а ее оригинальная внешность не может

    Немецкая овчарка 3-4 месяца

    Сайт о собаках! Дима к записи Как и когда у щенка немецкой овчарки встают уши Владимир к записи Выбор клички для немецкой овчарки девочки Кирилл Островной к записи Отважный йоркширский

    Самые крупные чихуахуа

    Чихуахуа считается самой маленькой породой собак в мире. Эти крошечные собачки пользуются популярностью в качестве верных, преданных и ласковых комнатных собачек. Из-за того, что порода считается модной и престижной, заводчики