Кто главные герои рассказа белый пудель

Рассказ Александра Куприна “Белый пудель” — это трогательная история дружбы мальчика и собаки. Мальчика Сережу и пуделя Арто связывали не только профессиональные отношения, они оба были бродячими артистами. Пудель был другом мальчика и, наравне с дедушкой Мартыном Лодыжкиным, частью его небольшой семьи.

Когда богатые владельцы дачи “Дружба” захотели ради баловства купить пуделя, они получили категоричный отказ, но не отступили. Тайком они выкрали собаку. И тогда Сережа проявил настоящий героизм, бросившись в одиночку выручать своего друга. Мальчик и пудель сумели выбраться с дачи, они были счастливы своему спасению.

Рассказ доказывает нам, что никогда нельзя бросать друга в беде, что спасать его нужно, даже рискуя собственной жизнью.

Главные герои рассказа:

  • Сережа. 12 лет. Ловкий, подвижный, активный, бродячий артист. Верный друг, храбрый и мужественный, решительный.
  • Арто. Белый пудель. Преданный друг, веселый, общительный.
  • Мартын Лодышкин, дедушка. Он же крестьянин Иван Дудкин. Шарманщик. Спокойный, рассудительный, верящий в лучшее.
  • Трилли. 10 лет. Капризный сын хозяев дачи “Дружба”. Избалованный.
  • Дворник. Обманщик и вор.
  • Главная мысль рассказа:

    Собака не просто друг человека, она становится членом семьи, и заслуживает со стороны человека такой же преданности и самоотверженности, которые проявляет по отношению к нему.

    Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 5 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

    В рассказе «Белый пудель» перед нами предстают три героя, один из которых собака.

    Давайте подробно остановимся на их описании, кто они.

    Самый старший из них — старик-шарманщик. По паспорту, который он достал после пропажи своего, он Мартын Лодыжкин, так его и называет автор. Но уже после кражи собаки мы узнаем, что настоящее его имя Иван Дудкин, он простой крестьянин. Чужой паспорт не дает ему возможности обратиться по поводу кражи пуделя в милицию.

    Второй герой — мальчишка 12-ти лет, сирота. Зовут мальчика Сережей. Он худой и ловкий мальчик.

    И третий герой — собака. Это белый пудель по кличке Арто, острижен он был как лев.

    В произведении «Белый пудель», три главных герои. Вот они:

    Первым ответим шарманщика по имени Иван Дудкин, который в произведении показан как простой крестьянин.

    Второй это мальчик Витя 12 лет, худой и бедный сирота.

    Ну и третий герой собственно сама собака, тот самый белый пудель из-за которого весь сыр-бор.

    Этот очень интересный рассказ написал Куприн Александр Иванович.

    В рассказе «Белый пудель» мы видим главных героев — это старый шарманщик Мартын Лодыжкин и мальчик по имени Серёжа, который выступал акробатом на представлениях под шарманку.

    Так же главнsм героем является дрессированный пудель по кличке Арто. Арто был очень умной собакой и участвовал в представлениях всегда с триумфом.

    Из второстепенных героев мы должны отметить мальчика из богатой семьи по имени Трилли, любым капризам которого потакала его мать — богатая дама, которая тоже является второстепенным героем рассказа, именно, она предлагала артистам любые деньги за пуделя, чтобы ублажить своего капризного сыночка. А так же ещё один второстепенный герой — это дворник этой дамы, который выкрал пуделя у артистов.

    Анализируя характер главных и второстепенных героев, можно можно понять главную мысль рассказа и сделать вывод, которые для вас представлены ниже:

    Главная мысль рассказа Белый пудель

    Вывод из рассказа Белый пудель

    Я бы выделила в рассказе Куприна «Белый пудель» трех главных героев:

    1. Дедушка Мартын Лодыжкин, очень старый, который много бродил по разным дорогам и в основном зарабатывал на жизнь тем, что давал представления для отдыхающих на море дачников.
    2. Сережа, мальчик двенадцати лет, когда-то взятый Мартыном у некоего пьяницы, очень честный и добрый мальчик, акробат. Сережа остро чувствовал несправедливость и очень любил свою собаку.
    3. Пудель Арто, самый настоящий член труппы и член семьи. Верный друг, которого заманили колбасой и похитили злые люди, но которого бросился спасать Сережа.

    Были в этом рассказе и другие персонажи, например инженер Обольянинов, который считал, что все на свете можно купить за деньги, дворник, который также не считал собаку другом, капризный ребенок, его мама и прочие незначительные персонажи.

    Рассказ Куприна — Белый Пудель рассказывает о жизни бродячих артистов в начале прошлого века.

    Впервые рассказ был издан в 1904 году.

    Главные герои произведения:

  • Сережа, подросток 12 лет, худой и ловкий парень, сирота
  • Мартын Лодыжкин (Иван Дудкин), дедушка-шарманщик, который взял к себе Сережу
  • Пес Арто, белый пудель, который умеет показывать разные трюки
  • Рассказ грустный, от него веет тоской и безнадежностью, но даже в этой беспросветной тоске герои пытаются оставаться собой, не желая расставаться с Арто даже за хорошие деньги. Для старика Мартына и Сережи этот пес — не просто коллега по профессии, а настоящий друг.

    Рассказ «Белый пудель» написал замечательный русский писатель Александр Иванович Куприн в начале ХХ века. Это история о преданных друзьях, бродячих артистах, которые зарабатывают на жизнь выступлениями. Главные герои рассказа — старик Мартын Лодыжкин, шарманщик, Сережа, двенадцатилетний сирота, и белый пудель по кличке Арто.

    В рассказе Куприна повествуется о маленькой бродячей труппе, которая состояла всего из трех цирковых артистов. Самый старший участник труппы — шарманщик Мартын Лодыжкин, человек скромный и добродушный. Даже когда гонорар составлял сущие копейки он не унывал и всегда радовался и такой прибыли.

    Второй герой рассказа — мальчик Сережа двенадцати лет, который исполнял акробатические трюки. Лодыжкин мечтал о том, что талантливый парень когда-нибудь прославится и будет гастролировать в составе настоящего цирка. Сережа ценит дружбу и благодаря своей смелости и смекалке, возвращает Арто из заточения.

    Пес Арто (пудель) — артист труппы, который выглядел роскошно: белый, аккуратно выстриженный под «льва». Верный пес не соблазнялся на колбасу и не собирался покидать своих друзей. Обманом его удалось похитить, но он с радостью возвращается с Сережей к прежней жизни.

    Рассказ «Белый пудель» написал Александр Куприн. В нем речь идет о тяжелой судьбе путешествующих артистов на территории Крыма. Главными героями произведения являются:

    • старик Мартын Лодыжкин (имя ложное по украденным документам), а на самом деле его зовут Иван Дудкин. Старый шарманщик был как бы главой труппы, в подчинении которого был мальчик и белый пудель.
    • вторым персонажем произведения является подросток 12 лет по имени Серёжа, который выполнял разные трюки и акробатические номера.
    • третий главный герой — собака по кличке Арто, которую хитростью похитили у бродячих музыкантов.

    Главных героев всего трое, но есть еще второстепенные персонажи, которые также внесли свою лепту в повествование: обитатели «Дачи Дружба» и дворник, который служил господам и обманом похитил пса. Без их участия невозможно осознать смысла этого рассказа.

    Год написания: 1903

    Жанр: рассказ

    Главные герои: Арто (дрессированная собака), Сережа (маленький циркач), Мартын Лодыжкин (бывший акробат).

    Сюжет:

    Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа, зарабатывали они тем, что показывали номера, бродя по улицам Крыма.

    День тяжело назвать удачным, циркачи прошли большое количество дворов, но так ни чего не заработали. Последнее место, которое они решили посетить- это была Дача Дружба. Придя туда и только подготовившись к выступлению, они увидели, как к ним направляется мальчуган, а за ним вдогонку бежала толпа ,около шести человек. Ребенок капризничал, а мама пыталась выгнать циркачей, но мальчишка захотел увидеть представление.

    Само представление понравилась разве только мальчику, да и то разве что из-за пуделя, которого мальчик потребовал у мамы купить. Та через дворника, предложила за собаку приличные деньги, за которые можно приобрести даже трактир, но старик категорически отказался. Во время переговоров по продажи подкармливал животное колбасой.

    После ухода дворника циркачи отправились спать. Шарманщик , покуда не уснул, грезил мечтой о том, чтобы купить акробату новое, красивое трико в котором он будет блистать в номерах.

    Проснувшись утром, шарманщик и акробат не обнаружили своего пса Арто. Это их весьма опечалила, так как у них значительно уменьшиться доходы, но и заявить о пропаже они также не могли, так как у шарманщика не было паспорта.

    Так получилась ,что на эту ночь циркачи остались ночевать в кофейне. Сережа пошел искать своего друга на Дачу. Он с легкостью перелез через забор и нашел пуделя в пристройке. Они вместе сбежали с Дачи. После того, как мальчик и пес вернулись в кофейню. Арто нашел старого шарманщика и от радости начал лизать ему лицо. Старик, открыв глаза увидев собаку и мальчика все понял.

    Данное произведение показывает цену настоящей дружбы.

    Читать краткое содержание Куприн Белый пудель по главам

    Сюжет произведения «Белоснежный пудель» А. И. Куприна основан на реальных событиях. У автора была дача в Крыму и там, в гости часто заходили артисты-кочевники. Так однажды один из гостей-маленький парнишка рассказа историю, которая произошла с собакой. Это и стало основой для написания рассказа.

    Читайте так же:  Ротвейлер или стаффордширский терьер

    1 глава

    По южному берегу Крыма шла небольшая кочевая труппа. Впереди бежал белый пудель Арто, вслед за ним шел парень Сережа, ему было 12 лет. В одной руке мальчика была клетка, а в другой свернутый ковер. Последним шел глава труппы-Мартын Лодыжкин. На спине у него была шарманка, очень старая. Сергея был в труппе с 7 лет, его забрали у пьющего отца и пообещали платить пару рублей в месяц. Через время отец мальчика умер, и тот остался с дедушкой. Труппа путешествовала от одного села к другому.

    2 глава

    Была летняя пора. Несмотря на знойную жару артисты всё также шли. Сережа был очень любознательным, он с интересом рассматривал растения, цветы и строения. Мартын говорил мальчику, что это лишь малая часть мира, которую предстоит мальчику увидеть, ведь впереди их ждут большие города. Один из летних дней оказался очень плохим, люди их гнали и практически не платили. Встретилась им одна женщина которая вовсе кинула монету, которая ничего не значит. Так день за днем двигалась труппа, и вскоре они пришли на дачу «Дружба».

    3 глава

    Дорога к дому была застелена гравием. Артисты начали готовится к выступлению, как вдруг из дома выскочил мальчик в матросском костюме, на вид лет 10, за мальчиком выбежали еще шесть взрослых. Этот ребенок сильно кричал и плакал, и даже упал на землю. Взрослые бегали вокруг него и просили выпить лекарство. По началу труппа следила за ходом событий, пока Мартын не приказал начать. Полился звук шарманки, это успокоило всех вокруг, и даже беспокойный ребенок утих. Сначала к артистам отнеслись негативно, те даже были настроены уйти. Но мальчишка стал просить, чтобы их позвали. Артисты вернулись и продолжили выступление. Закончив, Арто по традиции подошел к даме, с картузом в зубах. Мальчишка увидев собаку, стал плакать и кричать, что желает чтоб ее подарили ему. Старик же отказался отдавать собаку, и артистов прогнали прочь. Артисты последовали на берег моря, чтобы сделать привал, отдохнуть и искупаться. Вскоре к ним подошел дворник.

    4 глава

    Дворника послала барышня, чтоб тот забрал собаку. Но Мартын ни в какую не соглашался на такое. Дворник поведал, что отец мальчика занимает ответственную должность, он занимается строительством дорог по стране. Из этого следовало, что семья очень богата и поэтому привыкла баловать своего единственного ребенка и ни в чем ему не отказывать. Но и такие разговоры не смогли переубедить Мартына, и вскоре труппа ушла.

    5 глава

    Они шли аж до горного потока, там сделали привал, чтобы перекусить и отдохнуть. Поужинав все уснули, но через сон Мартыну казалось, что он слышит, как рычит пудель, но пойти посмотреть он не смог, поэтому продолжил спать дальше. Сергей проснулся первым и первым обнаружил пропажу собаки. Мартын нашел недалеко следы. Понятно было, что это дворник украл собаку. Просить помощь у кого-то нельзя было, так как у деда даже паспорта не было. Единственный шанс найти собаку был, когда труппа возвращалась обратно мимо «Дружбы», но Арто они так и не увидели.

    6 глава

    Артисты дошли до Алупки, где остановились ночевать в кофейне Ибрагима. Ночью Сережа не смог заснуть и решил вернуться на ту дачу. Он проник на территорию дачи и увидел привязанного Арто, которого еще и закрыли в подвале. Арто сразу узнал хозяина и начал лаять. На его лай прибежал дворник и начал бить собаку, и тут мальчик не выдержал и закричал. Дворник кинулся ловить мальчика и бросил открытым подвал. В это время собака вырвалась и выбежала на улицу. Сережа и Арто перепрыгнули через забор и убежали. Дворник уже не стал за ними гнаться.

    Читать краткое содержание Белый пудель. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Куприн. Краткие содержания произведений

    Картинка или рисунок Белый пудель

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению

    Произведение Голубое сало — книга является произведением, которое можно отнести к постмодернистской культурной парадигме. Суть сюжета в том, что ученые создали вещество — голубое сало. Оно имеет уникальную структуру.

    Жан-Жак Руссо житель Женевы, человек из бедной семьи. Человек с высокими духовными чувствами, находил себя наедине с природой. Именно духовность, давала ему мысли силы писать свои работы

    Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору. Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору.

    Книга состоит из трех частей. Рассказчик американец-эмигрант и журналист Джейк Барнс. Место действий первой части Париж, Франция. Здесь Джейк взаимодействует с рядом других американских эмигрантов.

    Ответ или решение 1

    В данном рассказе три главных героя.

    Мартын Лодыжкин — старый шарманщик, самый старший из героев. Это имя известно из паспорта, который он достал из кармана, после того, как потерял свой паспорт. Позже становится известно, что настоящее его имя — Иван Дудкин, самый обычный крестьянин.

    Второй герой — двенадцатилетний Серёжа, худощавый мальчишка. Ловкий акробат, выступающий под шарманку.

    Третий главный герой — пудель Арто, подстриженный под льва.

    Трилли — избалованный и капризный мальчишка из зажиточной семьи.

    Мать Трилли — богатая дамочка, потакающая капризам своего сынка.

    Краткое содержание рассказа «Белый пудель» Куприна: краткий пересказ (рассказ в сокращении)

    Действие рассказа происходит в конце XIX — начале XX века.

    Главные герои рассказа — бедные бродячие артисты: старик-шарманщик Мартын Лодыжкин

    (настоящее имя — Иван Дудкин), мальчик-акробат Сережа и белый пудель Арто.

    Бродяги ходят по побережью Крыма, выступая перед богатыми дачниками. Однажды артисты попадают на дачу к очень богатым людям. Среди прочего бродяги показывают трюки с пуделем. Эти выступление смотрит сын хозяев дачи, очень избалованный мальчик. Капризный мальчик требует, чтобы белого пуделя отдали ему. Но артисты отказываются продавать собаку даже за большие деньги.

    Покинув дачу ни с чем, артисты обедают и ложатся вздремнуть. В это время к ним подкрадывается дворник капризного мальчика и крадет собаку. Артисты просыпаются и обнаруживают, что Арто нет. Они понимают, что пуделя украли для богатого избалованного мальчика.

    Сережа решает вернуть собаку. В тайне от старика мальчик идет ночью на богатую дачу, где держат пуделя. На даче он слышит, как Арто скулит в подвале. Мальчик зовет собаку, и пудель узнает его и начинает лаять. Чтобы прогнать мальчика, из подвала выходит дворник, охраняющий Арто. Тем временем умный пудель перегрызает веревку и вырывается из заточения.

    С большим трудом Сережа и Арто убегают от дворника и наконец прибегают к старику. Проснувшись, старик видит своего любимого Арто. Все трое счатсливы, что все закончилось хорошо.

    Это было краткое содержание рассказа «Белый пудель» Куприна: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении для читательского дневника.

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    Родная (русская) литература 5 класс

    Тема урока: Верность и дружба в жизни главных героев рассказа «Белый пудель».

    формировать у учащихся желание быть сильными личностями: — стремление искать выход в трудных жизненных ситуациях; -мнение принимать верное решение, отстаивать свой выбор, -стремиться избавиться от таких человеческих качеств как эгоизм, капризность, вседозволенность.

    Метапредметные : умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных

    — умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

    -умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

    Предметные: умение находить основные темы художественного произведения на примере рассказа «Белый пудель» А.И. Куприна; умение анализировать текст художественного произведения; составлению характеристик художественных образов героев рассказа; определять особенности сюжета и композиции художественного произведения; пересказывать текст от лица героя произведения; повторение теории литературы: конфликт, портрет, художественная деталь.

    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: текст рассказа А.И. Куприна «Белый пудель», портрет А.И. Куприна, иллюстрации к рассказу, презентация.

    — Здравствуйте, ребята. Я рада нашему очередному сотрудничеству и уверена, что работа на уроке будет интересной и продуктивной.

    Проверка домашнего задания.

    Определение темы и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Человек не может жить и существовать один. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

    Читайте так же:  Мини такса как кормить

    — А кто такой друг? Я предлагаю вам продолжить предложение

    «Друг – это тот, кто…»,

    — А какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Скажите, а кто в литературных произведениях, которые мы изучали, обладает такими качествами и, соответственно является настоящим другом? (Сережа, Мартын Лодыжкин и пудель Арто)

    Давайте вместе определим тему урока ? ( Верность и дружба в жизни главных героев рассказа «Белый пудель». )

    2. Целеполагание поставим перед собой цели:

    Сформулируйте цели урока? (Что мы сегодня должны узнать? Над чем будем работать?)

    Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Узнать, почему дружба дороже денег?

    Узнать, кого из литературных героев являются настоящими друзьями?

    Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала.

    Кто написал рассказ «Белый пудель»?

    Расскажите историю создания рассказа.

    — Вы узнали героев рассказа?

    Да, это бродячие артисты (труппа)

    Как их зовут? Дедушка – Лодыжкин, мальчик – Сергей и пудель Арто, ещё щегол в клетке, обученный вытаскивать из ящика бумажки с предсказаниями будущего.

    Тру?ппа (от нем. Truppe ) — постоянно действующая творческая группа актёров, певцов, музыкантов.

    Бродячей труппой называется группа актёров без постоянного здания, передвигающаяся с места на место и дающая выступления в разных городах.

    Первичное усвоение новых знаний.

    — Уже с первого абзаца мы знакомимся с главными героями рассказа.

    Найдите глаголы, описывающие их движение? (Пудель «бежал»,

    С какой целью автор использует разные глаголы движения? (Определенный глагол движения – емкая характеристика жизни героев: беззаботный пудель, мальчик, лишенный детства, и изнуренный нищетой и бродячим существованием дедушка.

    Анализ образов героев произведения.

    … . Мартын Лодыжкин с шарманкой на скрюченной спине.

    Что такое шарманка? (Шарманка — прибор для механического воспроизведения музыки, небольшой орган без клавиш.) Обратите внимание, что шарманка не является музыкальным инструментом, как гитара или фортепиано, а воспроизводит несколько уже имеющихся мелодий.

    Шарманка играет непосредственную роль в труппе. Без нее выступления были неполными.

    «Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем … Но Лодыжкин любил свою шарманку как можно любить живое, близкое,… родственное существо.»)

    — Как Лодыжкин к своему инструменту ? (Лодыжкин относится к дорогому предмету, как к близкому человеку. В каком-то роде описанная шарманка повторяет судьбу самого героя.)

    — Мы узнаем, что Лодыжкину предлагали продать шарманку в музей. Мог ли он это сделать? (Нет, потому что для героя продажа любимой вещи равносильна предательству.)

    Лодыжкину дорог только инструмент? («Столько же, сколько шарманку, может быть даже немного больше, он любил своих младших спутников…»)

    — Как происходит знакомство Лодыжкина и Сергея? («Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою, и мелкими житейскими интересами»).

    — Чем занимаются герои рассказа? Куда они держат путь? ( В путешествиях по Крыму доходили они до Одессы. Путь держат в Мисхор. По дороге зарабатывают на жизнь выступлениями перед богатыми людьми ).

    Удачным ли выдался день для бродячих артистов? («День выдался для них неудачный. Из одних мест их прогоняли, едва завидев издали, в других, при первых же хриплых и гнусавых звуках шарманки, досадливо и нетерпеливо махали на них с балконов руками, в третьих прислуга заявляла, что «господа еще не приехамши». На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало»).

    Дачница «красивая, полная, с виду очень добрая дама» за выступление дала монету. Монета оказалась старым, стертым с обеих сторон и вдобавок дырявым гривенником.)

    — Почему Лодыжкин выбрасывает монету? Ведь он мог воспользоваться ею ночью и не остаться без еды?

    (Дедушка честный человек и не смог бы воспользоваться испорченной монетой.)

    Вывод: Несмотря на скитания, голод и унижения, героям удаётся сохранить чувство собственного достоинства.

    — Последняя дача на которую заходят герои называется «Дружба», посторонним вход строго воспрещается.

    — Как вы думаете, почему автор назвал дачу,» Дружба»?

    (Возможно, чтобы показать, что там живут хорошие люди, добрые, отзывчивые, настоящие друзья).

    Дедушка Лодыжкин говорит, что «дружба — это то самое настоящее слово».

    Ребята, давайте же зайдем в калитку и что же мы увидим? На какой территории мы окажемся?

    — Как с Трилли обращаются взрослые? (Они ходят перед ним на цыпочках, готовы исполнить любую просьбу.)

    — Мальчик хочет собаку. Зачем ему Арто? (Арто для него очередная игрушка. Чтоб собака развлекала его.)

    — А будет ли Трилли любить Арто так, как Сергей и Лодыжкин?

    -А может ли Трилли стать настоящим другом?

    (Нет. Он не умеет дружить. Он никого не любит.)

    Мать, конечно, готова купить для сына пуделя.

    НО он всё равно не будет счастлив…. Очень важно всегда помнить народную мудрость «счастливым может быть только тот, кто отдаёт, а не тот, кто берёт»

    Пока мы с вами наблюдали за сценой и возмущались поведением этого мальчика, ярче всех отношение к нему выразил не человек, а собака.

    — В чем это проявилось? (растерявшийся Арто выронил изо рта шапку и вприпрыжку, с поджатым хвостом, боязливо оглядываясь назад, бросился к ногам своего хозяина.)

    Виновник этого переполоха Арто становится предметом разговора между барыней и Лодыжкиным.

    Первичная проверка понимания.

    Чтение по ролям эпизода «торга» (Барыня, автор, Лодыжкин.) (От: «Послушайте, старик…», до: «Арто, иди сюда!»)

    — Как барыня относится к собаке? (Как к вещи.)

    — Можно ли сказать, что Лодыжкин торгуется с барыней?

    (Нет, он изначально тверд в своем решении.)

    — Как это характеризует героя? (Как человека решительного, и знающего цену дружбе и верности.)

    Труппа покидает дачу. Героев возмущает поведение мальчика, но сама история кажется забавной.

    — Согласны ли вы с утверждением барыни, что нет вещи, которая бы не продавалась? Что, по вашему мнению, невозможно продать и купить? (Нет, не согласен (сна). Настоящие чувства нельзя купить и продать).

    — Как вы помните. Серёжа обладал навыками акробата и умел хорошо жонглировать. Сегодня мы потренируемся удерживать предметы. Правда, для начала один, ластик в различных положениях. Начинаем .. Положили ластик на голову. Медленно приседаем, плавно возвращаемся в исходное положение. Ещё раз. А теперь, не спеша идём в правую сторону. Возвращаемся в исходное положение. Теперь поворачиваемся в левую сторону. Положили ластик на правую ладонь. Выполняем круговые движения. Поднимаем максимально вверх. Опускаем. Аналогично с левой рукой. А теперь самый ответственный момент: Подбросим ластик не высоко вверх и попробуем его поймать обеими руками. Ещё раз, И ещё. Молодцы!

    — После трудного дня, уставшие герои трапезничают.

    — Как дедушка Лодыжкин разделил хлеб? «Потом он разломил краюху на три неровные части..»

    «. одну, самую большую, он протянул Серёже, другую,

    поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе»

    — Как характеризует Лодыжкина данный эпизод. (Он живет и трудится ради Сергея и Арто, для себя ему достаточно совсем малого.)

    — О чём мечтает дедушка Лодыжкин? ( Мечтает не о собственном благополучии, а о благополучии Сергея. )

    — Можно ли назвать деда Мартына и Сергея счастливыми людьми? (Счастье не в количестве денег, а в состоянии души).

    Но счастье нарушается. Арто украден. Для героев еще одно испытание.

    — Показывает ли нам автор то, как происходит кража Арто? (Нет)

    — О чем это говорит? (1. Что вор был крайне аккуратен.

    2. Артисты были крайне утомлены)

    — Как реагирует Лодыжкин на пропажу пуделя? ( Растерян . «Широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. Он закрыл их руками.» Лодыжкин подавлен, угнетен. Он только что потерял друга и последние крупинки веры в людей .)

    (Что паспорт чужой. Ему нельзя обращаться ни в суд, ни куда-либо еще, поскольку его могут арестовать. По закону – он преступник, т.к. живет по чужим документам. Он беден, у него ничего нет, кроме свободного неба над головой и верных друзей).

    — Что происходит с Сергеем? (На глазах мальчик взрослеет. Теперь в его руках жизнь дедушки. «…с его лица не сходило новое, упрямое и сосредоточенное выражение…», «Он шел вперед большими, твердыми шагами. Его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью».)

    -Почему Сережа решил выкрасть Арто? (Друзей в беде не бросают. Сам погибай, а товарища выручай. ) Своего друга должны вернуть сами

    — Хотели ли бы вы, чтобы в вашей жизни был такой друг?

    -А как бы вы поступили в такой ситуации? (Наверное, так же)

    Читайте так же:  Болоньез долмио

    Вывод: Добро порождает добро. Сергей как бы является отражением Лодыжкина. Мальчик перенял от старика идеалы чистоты и добра, понимание того, что есть любовь и дружба, преданность и верность .

    Объяснение и запись домашнего задания.

    Прочитать главы 5-6. Создать иллюстрации, кроссворды.

    Давайте подведём итог того, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке.

    – Так о чем же это произведение? Какова его главная мысль? Что хотел донести до вас автор?

    Дружба – это доверие, взаимопомощь, сопереживание, ответственность и огромный труд души, который надо беречь и ценить. Именно эти ценности в жизни становятся ключевыми для автора.

    – Преданность, верность, дружба – это самое главное в жизни человека. Куприн учит читателей быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу и к животным, осуждает черствость и бездушие людей.

    У каждого человека должны быть друзья, которые придут на помощь в трудную минуту

    Без друзей человеку просто не прожить. Уважать старших, беречь близких.

    Продолжите фразы: Сегодня я узнал. Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило.

    Сережа — главный героя рассказа Куприна. Он вызывает у читателя сострадание.

    Был Сережа мальчиком-сиротой двенадцати лет. Мартын Лодыжкин забрат бедолагу пять лет назад у пьяницы. После этого Сережа, Мартын и пудель Арто стали неразлучными друзьями.

    Роль Сережи в рассказе велика. Автор не только наделяет его различными положительными качествами, но еще и противопоставляет избалованному мальчишке, с которым сталкивается читатель в рассказе. Сережа в отличие от Трилли был лишен всех детских радостей, но умеет вести себя достойно, в то время как Трилли, заласканный родителями не умеет ценить ничего в этой жизни.

    Перед тем как начать выступать перед семьей Трилли, Сережа помечтат, что им хорошо заплатят и даже покормят. Но в итоге у них чуть было не забрали пуделя.

    Внешний вид Сережи печален: у негл совершенно нет обуви и всего одни штаны на все случаи жизни. Но и это не мешает мальчику радоваться жизни. В их труппе мальчик показывает акробатические номера, демонстрируя ловкость и силу. В это время старик играл на музыкальном инструменте, а Арто показывал своим способности ублаждать зрителей. Естественно, это занятие приносило ничтожно маленький доход. Но герои не теряли надежды на то, что когда-нибудь их способности будут по достоинству оценены.

    Настоящее лицо мальчика видно в ситуации, когда пропадает его друг — пудель Арто. Сережа сразу понимает, кто украл Арто и собирается идти в полицию, показывая свою упертость. Однако выясняется, что у дедушки даже нет паспорта, а значит всё потеряно. Но именно тогда Сережа ночью сбегает от спящего старика, а затем бесстрашно проникает на чужую территорию и спасает лучшего друга.

    Образ Сережи принадлежит к теме тяжелого детства, когда детей использовали как рабочую силу. Однако здесь происходит не эксплуатация детского труда, а совместная работа всей команды на благо каждого. Каждый из этих героев держался за другого, поддерживал и радовался маленьким победам. Сережа обрел настоящую семью, которую любил. А ради любимым всегда можно пойти на отчаянные поступки. Кто знает, как обернулась бы жизнь Сережи, если бы его не забрал к себе Лодыжкин. Но уж счастливей она бы точно не была.

    Сочинение на тему Серёжа в рассказе Белый пудель

    Нередко писатели для того, чтобы подчеркнуть плохие или хорошие черты одного человек, вводят его антипод, которому присущи все противоположные черты характера. Это делается для того, чтобы читателю на контрасте было легче выделять характеры и свойства двух героев. Этим же приёмом воспользовался и Куприн в своём рассказе «Белый пудель». Чтобы показать насколько несамостоятельный, обласканный судьбой, родителями и слугами вырос мальчик Трилли, Куприн вводит в повествование Серёжу.

    Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад, потому что у Серёжи не было родителей — он сирота.

    Выросши в бедности, мальчик отлично понимал, как дорого достаётся еда, вода и другие потребности для жизни. На фоне Трилли, который всем этим чуть ли не брезгует, мы понимаем, насколько разные мальчики.

    Характер у Серёжи не очень трудный: он благодарный, уважающий других людей, смелый и целеустремленный мальчик. Также с уверенностью можно сказать, что Серёжа очень добрый, это подтверждается отношением к пуделю Арто и вообще взаимоотношениями с окружающими людьми. Серёжа понимает, что его судьба целиком зависит от Лодыжкина, что именно старик-шарманщик подобрал его и отчасти воспитал, показал новые и удивительные в этом мире вещи. Исходя из этого, мальчик к нему относится не просто почтенно, а с огромным уважением и смотрит на него, как на ориентир в жизни, мечтает стать таким же.

    Любовь Лодыжкина к Серёже взаимна: он ни разу не пожалел, что тогда взял юного мальчишку у какого-то забулдыги. Теперь же мечтой старика стала мысль о том, что нужно непременно подарить мальчику обувь, которой ему так не хватает.

    Когда Арто попадает во двор Трилли, Серёжа проявляет всё свою смелость, отважность, расторопность и благодарность: он без доли сомнения лезет через огромный забор, чтобы спасти пуделя. Спасти не ради только своей любви к собаке, а ради безмерной любви Лодыжкина, который не сможет жить без своего любимого Арто.

    Этот рассказ показывает нам, насколько разными могут быть дети почти одного возраста, он показывает, как сильно сказывается воспитание на дальнейшую судьбу ребёнка. Кем вырастит Трилли? Человеком, который ничегошеньки не сможет делать сам, человеком, который будет не способен даже на кусочек хлеба себе сам заработать, если вдруг с его наследством что-то случится или он его прогуляет. А Серёжа совсем другой, Серёжа — действительно благородный образ, к которому нужно стремиться.

    Вариант 3

    Сережа играет довольно важную роль в рассказе. Куприн его описывает, в основном, только с положительной стороны. Так же он Сережу противопоставляет избалованному мальчику, который так же встречается в произведении. Сережа, в отличии от этого мальчика не имел никаких детский радостей. Однако, мальчик ведет себя достойно всегда. В свою очередь, Трилии всегда жалуется родителем и ничего не ценит.

    Сережа мечтал, что когда будет выступать перед семейством этого избалованного мальчики, то ему заплатят, а если повезет, то и накормят. Однако, у них чуть не забрали Арто.

    Внешность Сережи довольно непримечательная, даже печальная. У него нет обуви и только одни штанишки. Даже имея так мало материальных благ, он радуется жизни. В их труппе мальчик сразу полюбился, он ловок и с легкостью показывает сложные номера. Старик, в свою очередь, играл на музыкальном инструменте, а пудель ублажал зрителя. Все это приносило маленькие деньги, группа сводила концы с концами. Однако, наши герои никогда не унывали, они наделялись, что когда-нибудь будут оценены достойно.

    Настоящий характер Сережи виден, когда их пес пропадает. Мальчик понял, кто украл Арто и хочет идти в милицию. К сожалению, у дедушки на тот момент не было документов и было все потеряно. Тогда Сережа решил действовать и проник на чужой участок, чтобы спасти собаку, своего лучшего друга.

    Сережа – это воплощение ребенка, у которого тяжело детство. Все герои рассказа были командой и помогали друг-другу, как могли. Они радовались победам и расстраивались неудачам. Его команда стало его семьей. Никто не знает, как бы обернулась жизнь мальчика, если бы не старый музыкант. Эта команда была непобедима морально, только вместе они выбирались из всех передряг. Это и можно назвать дружбой.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель

    Популярные сегодня темы

    Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице – это самая читаемая сказка автора. Писатель умело показывает, что характер человека может меняться в зависимости от жизненных ситуаций

    В восемнадцатом веке мы можем встретить множество выдающихся авторов, чьи произведения читают и учат наизусть. Один из них – Гавриил Романович Державин – поэт эпохи Просвещения, а также выдающийся государственный деятель

    Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.

    Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько страха и ужаса скрывается лишь за одним словом. И сколько разрушений, какой хаос способна принести война. Умирают тысячи невинных людей

    Чацкий и Молчалин — одни из главных героев комедии Горе от ума, абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря — во всем. Они являются антиподами — абсолютно противоположными персонажами.

    Похожие статьи:

    Американский стаффордширский терьер взрослый

    Американский стаффордширский терьер, как видно по названию, выведен в США. Сокращенное название этих собак, их второе имя – амстафф. Жгучая жажда угодить своему хозяину – это лейтмотив их жизни. Стаффы

    Что умеют чихуахуа

    В погоне за совсем крошечными питомцами, которые как в юном, так и во взрослом возрасте спокойно могут расположиться в кармане у хозяина, не все осознают полноту ответственности за уязвимое животное.

    Шпиц померанский карликовый размер

    Немецкие шпицы – это старейшая порода собак Средней Европы. По историческим данным, они являются предками Рютемейер и торфяной собаки, которые жили в каменном веке. Рост малых и средних померанских шпицев