М8 грейхаунд

Легкий бронеавтомобиль M8 «Грейхаунд»
Колесная формула: 6х6;
Боевая масса, кг: 7800;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5000, ширина – 2540, высота максимальная – 2240, колесная база — 2030/1220, ширина колеи – 1930, дорожный просвет – 280;
Бронирование, мм: лобовая часть корпуса – 16; борт и корма — 9,5; башня — 19-22;
Вооружение: 1х37-мм пушка М6, 1х7,62-мм пулемет Браунинг М1919А4, 1х12,7-мм пулемет Браунинг M2HB;
Боезапас: 80 снарядов к пушке, 420 патронов к пулемету калибра 12,7-мм, 1575 патронов к пулемету калибра 7,62-мм;
Двигатель: «Геркулес»-JXD, 6-цилиндровый, бензиновый, жидкостного охлаждения, мощностью 110 л. с. (82 кВт);
Удельная мощность, л. с./т: 14,1;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
3апас хода по шоссе, км: 560

Легкий бронеавтомобиль M8 фирмы Форд, известный также под его британским названием «Грейхаунд» (англ. Greyhound), серийно выпускался в США с марта 1943 г. по апрель 1945 г. Всего изготовлено 12364 машины. Большинство его современников уцелело в лучшем случае в качестве музейных экспонатов, однако М8 судьба улыбнулась: по программам военной помощи бронеавтомобили после окончания Второй мировой войны передавались многим странам третьего мира, где благополучно дожили до конца XX в. Бронеавтомобили М8 состоят на вооружении в Бенине, Бразилии, Буркина-Фасо, Гватемале, Греции, Иране, Камеруне, Колумбии, Мадагаскаре, Мексике, Парагвае, Перу, Южной Корее.

В годы войны фирма Форд производила только два варианта бронеавтомобиля: легкий бронеавтомобиль огневой поддержки М8 и командно-штабную машину М20.

Корпус машины сварной, из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 16 мм, с бортов и кормы 9,5 мм. В передней части корпуса находятся места первого и второго (подменного) водителей, в центре расположено боевое отделение, в задней части моторно-трансмиссионное.
В варианте бронеавтомобиля на крыше боевого отделения устанавливалась открытая сверху башня кругового вращения с 37-мм пушкой М6 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом Браунинг М1919А4; углы наведения оружия: в горизонтальной плоскости 360°, в вертикальной от -10° до + 20°. В задней части башни на турели открыто устанавливался 12,7-мм пулемет. Боезапас 80 снарядов к пушке, 420 патронов к пулемету калибра 12,7 мм и 1575 патронов к пулемету калибра 7,62 мм. Слева от пушки расположено сиденье командира, справа наводчика. Толщина башенной брони 19-22 мм.

В варианте командно-штабной машины на месте башни монтировалась низкая открытая сверху рубка. В боевом отделении устанавливались стол для топографических карт и скамейки для членов экипажа. Вооружение 12,7-мм пулемет на кольцевой турели, закрепленной над рубкой. Экипаж до шести человек. На машине применяется шестицилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес»-JXD мощностью 110 л/с., коробка передач ручная четырехскоростная.

Все шесть колес ведущие, подвеска на полуэллиптических рессорах, размер шин 9,00х20.
В послевоенное время бронеавтомобили подвергались различным доработкам, в частности вместо бензиновых моторов устанавливались дизели; над башней монтировалась ПУ ПТУР «Тоу», а 37-мм пушка заменялась 12,7-мм пулеметом.

М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) — американский бронеавтомобиль, разработанный фирмой «Ford Motor Company» в 1942 году в качестве разведывательной машины.

Рекламный блок
При использовании материалов сайта ссылка на сайт ЖЕЛАТЕЛЬНА.
Финансовая поддержка сайта:
WMR R445266358598
WMZ Z809843054235
WME E190152918295
WMU U123158415452

Легкий бронеавтомобиль М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) разработала компания «Ford» в рамках конкурса на разработку нового бронеавтомобиля и серийно выпускался с 1943 года.

Легкий бронеавтомобиль М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) — это трехосный боевой автомобиль, имеющий полный привод. Колеса бронеавтомобиля прикрывались съемными экранами. Броневик имел башню с открытым верхом, в которой установлена 37-мм пушка М6 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Браунинг. В задней части башни установлена турель для зенитного пулемета.

Бронеавтомобиль М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) серийно начал выпускаться в 1943 году и до конца его производства, до апреля 1945 года, было выпущено 11667 единиц.

Бронеавтомобиль М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) поставлялся в Великобританию, где он получил название «Грейхаунд», хотя британцы скептически оценивали его боевые характеристики, особенно бронирование и противоминную защиту. Поэтому они на дно бронеавтомобилей укладывали мешки с песком. В то же время пушка бронеавтомобиля М8 поражала любой существующий в то время бронеавтомобиль противника.

Бронеавтомобиль М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) также поставлялся в страны Центральной и Южной Америки.

Корпус бронеавтомобиля М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) имел броню, защищающую от пуль стрелкового оружия: лобовая броня толщиной 15,8-19 мм защищала от пуль калибра 12,7 мм, боковая толщиной 9,5 мм защищала от пуль калибра 7,62 мм. Днище корпуса имело толщину брони 6,4 мм. Башня бронеавтомобиля выполнена методом сварки и имела толщину брони 19 мм. Маска пушки литая толщиной 25,4 мм.

В передней части корпуса бронеавтомобиля М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) находилось отделение управления с местами механика-водителя и радиста, который мог выполнять функции водителя. Посадка и высадка механика-водителя и радиста осуществлялась при помощи соответствующих люков в корпуса. Обзорность из отделения управления обеспечивается при помощи окон в лобовом листе, которые закрываются броневыми люками, имеющими триплексные смотровые щели, закрываемые броневыми заслонками. Триплексные смотровые щели имеются и по бокам корпуса.

Боевое отделение находилось в центре корпуса и имело башню кругового вращения. В башне находились места командира справа от пушки и наводчика слева от пушки. Посадка и высадка командира и наводчика осуществлялась через открытый верх башни. Обзорность им обеспечивался через верх башни или посредством прицельного прибора.

Боезапас машины М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) находился в башне (16 выстрелов 37 мм) и в боеукладке в правом спонсоне (64 выстрела).

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) бронеавтомобиля М8 Грейхаунд (M8 Greyhound) находилось в кормовой части корпуса. Для доступа к двигателю имеются открывающиеся люки в крыше МТО. В МТО установлен четырёхтактный 6-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Hercules Model JXD» мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 3200 оборотах в минуту. Топливный бак емкостью 212 л находился в передней части МТО, радиаторы охлаждения находились в задней части МТО.

Трансмиссия механическая с пятиступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну — заднего.

Сборная модель из пластика. Лёгкий бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны М8 Greyhound (Light Armored Car M8) 1943 г. с деталями внутреннего интерьера и одной фигурой.

Комплект состоит из пластиковых элементов для сборки. Сборка элементов осуществляется с помощью специального клея.

Внимание! Клей, краски и инструмент в комплект не входят.

Содержание

Описание

M8 «Greyhound» — легкий акционный премиумный бронеавтомобиль I ранга. Начало проектированию легкого бронеавтомобиля М8 было положено в июле 1941 г., когда Департамент Вооружений США выдал спецификацию на постройку бронеавтомобилей нового поколения, не имевших ничего общего с бронеавтомобилями выпущенными в 30-е годы.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронезащита M8 «Greyhound» на неплохом уровне как для бронеавтомобиля.

Толщина лба корпуса варьируется от 12,7 мм до 19,1 мм под хорошим наклоном, что дает около 25 мм приведенной толщины брони. Этого достаточно для того, чтобы держать крупнокалиберные пулемёты, однако уже не способно сдержать большинство танковых снарядов на этом боевом рейтинге.

Борта корпуса имеют толщину всего 9 мм, а корма и того меньше — всего 5 мм. Эта броня может выдержать разве что огонь из мелкокалиберных пулемётов и не более.

Башня имеет толщину 19 мм по кругу и маску в 25 мм, что дает общую толщину во лбу башни порядка 44 мм. Это поможет выдержать огонь из крупнокалиберных пулемётов, а также некоторых танковых снарядов. Стоит так же отметить, что «Greyhound» имеет разрушение корпуса и любой достаточно мощный осколочно-фугасный или кумулятивный снаряд может уничтожить этот бронеавтомобиль

Крыша у M8 «Greyhound» открытая, что делает его уязвимым перед любым курсовым вооружением самолётов.

Компоновка экипажа стандартная — 2 человека в корпусе и 2 в башне, однако они расположены очень плотно, что очень часто приводит к ваншотам при пробитии. Модули машины также плотно расположены, а боеукладка занимает всё боевое отделение. Для повышения живучести рекомендуется брать с собой не более 40 снарядов.

Подвижность

Подвижность M8 «Greyhound» на среднем уровне. При весе в 7,9 тонн машина имеет двигатель 110 л/с., что дает ему около 14 л/с на тонну. Бронеавтомобиль имеет максимальную скорость в 88 км/ч, однако она достигается только на ровных дорогах, ведь машина имеет колесную базу. Средняя скорость вперед и назад по пересечённой местности составляет около 40 км/ч. M8 «Greyhound» также не может разворачиваться на нейтральной передаче из-за колесной базы.

Вооружение

Основное орудие

37-мм пушка M6 имеет неплохую баллистику, отличную скорострельность и среднее бронепробитие. Скорость поворота башни M8 «Greyhound» достигает 20°/с., что очень хороший показать и позволяет эффективно вести бой. Стоит отметить перезарядку в 2,9 секунд, что также является отличным показателем.

M6 имеет следующую номенклатуру снарядов:

  • M74B1 — остроголовый сплошной снаряд со скоростью полёта до 883 м/с и пробитием до 78 мм. Снаряд хоть и имеет хорошее бронепробитие, но плохо работает по наклонной броне и склонен к рикошетам.
  • M64 — осколочно-фугасный снаряд. Может быть эффективен против легкой техники без какой-либо бронезащиты.
  • M51B1/B2 — бронебойный сплошной снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Имеет скорость полёта до 883 м/c и пробитие до 78 мм. Снаряд отлично работает по наклонной броне и меньше рикошетит, чем M74B1. Рекомендуется как основной.
  • Пулемётное вооружение

  • 1 x 12.7-мм пулемёт M2HB
  • 1 x 7.62-мм пулемёт M1919A4
  • Данный легкий танк выделяет наличие крупнокалиберного пулемёта Browning уже на боевом рейтинге 1.3. Этот пулемёт позволяет уничтожать часть танков прямо в лоб, а остальные — в борт. Стоит также отметить эффективность этого пулемёта против самолётов.

    Дополнительно M8 «Greyhound» оснащён мелкокалиберным пулемётом спаренным с орудием. Ввиду наличия Браунинга является не эффективным и может поражать разве что советские грузовики ГАЗ и отмечать противника на карте, если закончился боекомплект у крупнокалиберного пулемёта.

    Применение в бою

    Танк полностью раскрывает свои возможности в реалистичном и симуляторном режимах. В аркадном режиме эффективность M8 «Greyhound» посредственная ввиду наличия маркеров над техникой.

    Рекомендуется на поле боя играть по флангам. Танк имеет отличную подвижность и высокую скорострельность, однако практически полностью лишен какой-либо бронезащиты от танковых снарядов, что не позволяет играть на M8 как на танке прорыва.

    Роль снайпера тоже не подходит. Несмотря на хорошее пробитие и высокую скорострельность, снаряды с расстоянием быстро теряют скорость и пробитие, что вынуждает играть на M8 «Greyhound» на ближних и средних дистанциях боя. Не забывайте остерегаться самолётов и использовать крупнокалиберный пулемёт.

    Враги, заслуживающие внимания

    • Вражеские ЗСУ — крайне опасный враг для M8 «Greyhound». Они имеют высокую скорострельность, а их бронепробития часто хватает, что бы поражать любые бронеавтомобили в лоб.
    • Sd.Kfz.234/3 — этот бронеавтомобиль очень быстрый и оснащен хорошей и скорострельной 75-мм пушкой, которая может стрелять кумулятивными снарядами с пробитием до 100 мм. Эти снаряды с легкостью разрушают корпус M8, поэтому даже одно попадание приведет к уничтожению. Также Sd.Kfz.234/2 имеет неплохую живучесть. При встрече рекомендуется стрелять сначала в наводчика/казенную часть, чтобы не дать возможность врагу стрелять, а после уничтожить выстрелом в центр корпуса.
    • Valentine Mk.I, B1 bis / B1 ter — британские танки Vanentine, а так же французские тяжёлые танки B1 крайне опасны, ведь Ваше орудие не способно пробить их в лобовую проекцию. При встрече с такими противниками рекомендуется зайти в ним в борт или корму.
    • Достоинства и недостатки

      M8 «Greyhound» — хороший бронеавтомобиль, который может постоять за себя на поле боя.

    • Высокая подвижность
    • Отличное пробитие снарядов
    • Наличие крупнокалиберного пулемёта
    • Колесная база
    • Открытая рубка
    • Только сплошные снаряды
    • Есть разрушение корпуса
    • Историческая справка

      M8 — легкий бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны, также известный под его британским названием «Greyhound» (англ. Greyhound). Разработан фирмой Ford Motor Company в 1942 году на основе бронеавтомобиля T17. Производился серийно с марта 1943 по апрель 1944 года, общий выпуск составил 8523 единицы. Активно использовался войсками США во Второй мировой, а также Корейской войне и был снят с вооружения в начале 1950-х годов. В больших количествах поставлялся в другие страны и использовался в ряде вооружённых конфликтов. На 2008 год, всё ещё состоит на вооружении в ряде стран.

      Начало проектированию легкого бронеавтомобиля М8 было положено в июле 1941 г., когда Департамент Вооружений США выдал спецификацию на постройку бронеавтомобилей нового поколения, не имевших ничего общего с бронеавтомобилями выпущенными в 30-е годы. По всей видимости, большое влияние на американцев оказало мнение британских военных специалистов, которые прибыли в США вместе с закупочной комиссией. Опыт боевых действий в Европе подсказывал, что применение легких бронемашин против танков даёт весьма неплохие результаты, а использование полноприводного шасси позволяет добиться высоких ходовых показателей, что немаловажно во фронтовых условиях. Приоритет тогда отдавался машинам с колесной формулой 8х8 или 8х6 – американцы совершенно серьёзно считали, что тяжелые бронеавтомобили такого класса вполне могут заменить танки, однако и для их более лёгких собратьев тоже нашлось место.

      “Первыми ласточками” стали бронеавтомобили серии Т17, изготовленные различными фирмами и впоследствии приведшие к созданию серийных вариантов М6 “Staghound” и T17E2. Более удачливым оказался первый Т22, который в середине 1942 года был модифицирован и представлен в виде нового прототипа Т22Е2. В отличии от ранней модели на нём было доработан отсек управления, добавлены дополнительные бронированные спонсоны и “пустынные” щитки на задние колеса, а также установлена новая модифицированная литая башня с улучшенным обзором. Вооружение бронеавтомобиля состояло из 37-мм пушки М6 и одного 7,62-мм пулемета Colt-Browning.

      Конструкция М8 перешла от опытного Т22 с небольшими изменениями. Сварной корпус бронеавтомобиля собирался из катаных броневых листов толщиной 22,2 мм, преимущественно под рациональными углами наклона. Ходовая часть состояла из шести колес с размером шин 9х20 дюймов и амортизацией на листовых рессорах. Трансмиссия – механическая, включавшая карданный вал и 5-скоростную коробку переключения передач, обеспечивавшей 4 скорости вперед и 1 назад. В носовой части корпуса располагалось отделение управления, где находились места двух водителей. За ними находилось боевое отделение, а в кормовой части располагался 6-цилиндровый двигатель Hercules JXD мощностью 110 л.с. Над боевым отделением находилась открытая сверху башня, в которой с правой стороны размещалось место командира машины, слева – наводчика. После небольших доработок бронеавтомобиль Т22Е2 был принят на вооружение американской армии под обозначением Car, Armored, Light M8, к которому позднее прибавилось имя “Greyhound” (“Борзая”).

      Light Armored Car M8, «Greyhound» (английская борзая).

      Бронеавтомобиль М8, созданный фирмой «Форд» в 1942 г., был основным типом бронемашины, использовавшимися армией США во второй мировой войне. Бронеавтомобиль создан на базе стандартного трехосного грузового автомобиля с колесной формулой 6×6, однако имеет «танковую» компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагается в задней части корпуса, боевое отделение — посередине, а отделение управления — в передней части. В боевом отделении смонтирована вращающаяся открытая сверху башня с установленными в ней 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

      Для защиты от нападения с воздуха на башне устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет. В отделении управления, представляющем собой приподнятую над корпусом кабину, размещаются водитель и один из членов экипажа. Бронированная кабина снабжена перископами и смотровыми щелями с заслонками. На базе М8 был создан штабной бронеавтомобиль М20, который отличается от М8 тем, что у него отсутствует башня, а в боевом отделении оборудованы рабочие места для 3-4 офицеров. Штабной автомобиль был вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом. Для внешней связи на обоих машинах устанавливались радиостанции.

      Изучив опыт боевых действий в Европе 1940 — 1941 годов, командование американской армии сформулировало требования к новому бронеавтомобилю, который должен был обладать хорошими характеристиками, иметь колесную формулу 6 х 6, низкий силуэт, малый вес и вооружен 37-мм пушкой. По сложившейся в США практике разработать такую машину было предложено нескольким фирмам, в тендере приняли участие четыре компании.

      Из предложенных был выбран прототип Т22 фирмы «Форд», который и был запущен в производство под обозначением легкий бронеавтомобиль М8. Постепенно М8 стал наиболее распространенным американским бронеавтомобилем, к моменту окончания производства в апреле 1945 было построено 11667 таких машин. По мнению американских специалистов, это была превосходная боевая машина с отличной проходимостью. Большое количество этих машин находилось в боевом строю армий ряда стран до середины 1970-х годов.

      Это была невысокая трехосная (один мост впереди и два сзади) полноприводная машина, колеса которой прикрывались съемными экранами. Экипаж из четырех человек размещался внутри просторного отсека, а в башне с открытым верхом были установлены 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет «Браунинг». Кроме того, в задней части башни была установлена турель для 12,7-мм зенитного пулемета.

      Ближайшим родственником М8 стал бронеавтомобиль общего назначения М20 со снятой башней и транспортно-десантным отделением вместо боевого. Пулемет мог устанавливаться на турели над открытой частью корпуса. М20 играл не меньшую роль, чем М8, так как был универсальной машиной, использовавшейся для решения различных задач — от ведения наблюдения до перевозки грузов. М8 и М20 начали поступать в войска в марте 1943 года, а к ноябрю того же года было произведено более 1000 машин. Вскоре их начали поставлять в Великобританию и страны Британского содружества.

      Британцы присвоили М8 обозначение «Грейхаунд», но скептически оценили боевые характеристики. Так, они считали, что у этой машины слишком слабое бронирование, особенно противоминная защита. Для устранения этого недостатка в войсках на дно машины укладывали мешки с песком. В то же время М8 имела и достоинства — 37-мм пушка могла поразить любой бронеавтомобиль противника, а для борьбы с пехотой имелись два пулемета. Главным же достоинством М8 было то, что эти бронемашины поставлялись массово.

      Лёгкий бронеавтомобиль Грейхаунд

      (M8 Light Armored Car » Greyhound » )

      В 1941 Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей заменив M3A1 Scout Car. В техзадании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car — М8 лёгкий бронированный автомобиль.

      Уже из самого названия ясно что броня была тонкой — 16мм лоб корпуса, 9,5мм борта и корма, 19-22мм башня. Корпус был сварной, а башня литая с открытым верхом. Высота М8 Greyhound — 2235мм, ширина — 2540мм, длина 5003мм.

      Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см 3 ), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л.с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться. Размер колёс 9,00 » х20″. Чтобы машина могла ездить на низкооктановм топливе предусматривалась компрессия 6,5:1. Бензобак на 56 галлонов обеспечивал запас хода 560 км. Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который однако страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith . Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор.

      Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё человека два туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева — наводчика орудия, справа — командира, который по совместительству был заряжающим.

      М8 Greyhound вооружался 37мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Стюарт ( Stuart) . В номенклатуру боеприпасов 37мм пушки М6 входили выстрелы:

      осколочно-фугасные (НЕ) — М63;

      бронебойные (АР) — М74;

      бронебойные подкалиберные (АРС) — M51B1, M51B2.

      Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D.

      Маломощная 37мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. Впрочем если немецкие средние танки могли не бояться 37мм снарядов, то японским было лучше не испытывать судьбу.
      С 37мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°.

      Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610.

      Вес М8 Грейхаунд составлял 7,809 тонн.

      Производство М8 Greyhound размещаслось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 по апрель 1944 было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound.

      В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943. Основная масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Собственно если американцы придумали бронеавтомобиль, то англичане допридумали ему название «Greyhound» (борзая). Имя Greyhound настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что абревиатура «М8» стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout.

      М8 Greyhound побывал на главных военных театрах 2МВ: Европейском, Тихоокеанском и на японских островах. Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после 2МВ. Greyhound применялся в Корее, французами в Индокитае, американцами во Вьетнаме. По мере замены появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию. В целом М8 Greyhound оказался востребованным долгожителем.

      Кроме линейного М8 Greyhound выпускалась командирская версия Грейхаунда — М20 Armored Utility Car. М20 имел открытый верх и вооружался 12,7мм пулемётом Browning .50 caliber M2. В боевом отделении могли помещаться до 6 человек. Вес составил 7105 кг. Всего фирма Ford изготовила 3791 командирский бронеавтомобиль М20.

      Всего в модификациях М8 и М20 собрали 12 364 бронеавтомобиля.

      Para Bellum

      Copyright © 2002-2003 VN Para Bellum. All rights reserved.
      Отредактировано: 30-11-2003

      Произведен
      США
      Год выпуска
      1943

      Техника союзников СССР

      M8 «Greyhound»


      В освобожденном Париже.


      Помощь местных жителей экипажу M8


      Бронеавтомобиль в музее в Вирджинии (Virginia Museum of Military Vehicles).


      M8 «Greyhound»


      M8 в музее.


      Схема бронеавтомобиля.

      Характеристики

      Страна изготовитель
      США
      Год выпуска
      1943 год

      Масса
      7,68 т
      Экипаж
      4 человека

      Высота
      2,26 м
      Ширина
      2,54 м
      Длина
      5,01 м
      Вооружение
      Пушечное
      37-мм M6 (80 снарядов)
      Пулеметное
      12,7-мм Browning M2HB (420 патронов);
      7,62-мм Browning М1919А4 (1575 патронов)
      Бронирование
      Лоб
      16 мм
      Борт
      9 мм
      Корма
      9 мм
      Крыша
      6 мм
      Днище
      3 мм
      Ходовые характеристики
      Двигатель
      Hercules JXD
      Мощность
      110 л.с.
      Тип
      карбюраторный
      Скорость
      по дороге ? 88 км/ч;
      по бездорожью ? 48 км/ч
      Запас хода
      по дороге ? 400 км;
      по бездорожью ? ? км
      Давление на грунт
      0,85 кг/см2

      Описание

      В 1941 году Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей. В техническом задании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37-мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем, не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 года был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car.

      Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см3), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л. с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться.

      Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который, однако, страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос, чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith. Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор.

      Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё два человека туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева ? наводчика орудия, справа ? командира, который по совместительству был заряжающим.

      М8 Greyhound вооружался 37-мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Stuart.

      Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D.

      Маломощная 37-мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. С 37-мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62-мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7-мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°.

      Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610.

      Производство М8 Greyhound размещалось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 года по апрель 1944 года было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound.

      В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943 года. Основная
      Масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 года М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Имя Greyhound (борзая) настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что абревиатура «М8» стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout.

      Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 года этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после войны. Greyhound применялся в Корее, французами в Индокитае, американцами во Вьетнаме. По мере появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию.

      Читайте так же:  Чихуахуа модный

      Похожие статьи:

      Питание карликовый пудель

      Пудель – порода собак, завоевавшая популярность во всем мире, и это весьма объяснимое явление. Эти курчавые милахи обладают высоким интеллектом, гипоаллергенной шерсткой, они неприхотливы и понятливы. Кроме того, существует несколько

      Собака померанский шпиц и хаски

      Помски – метис хаски, который стремительно завоевал любовь множества собаководов. Эти милые песики не оставляют равнодушными никого. Гибрид унаследовал от прародителей самые лучшие черты своего экстерьера и характера. История происхождения

      Низкий доберман

      Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Ваша экономия 791 ? С уважением, интернет-магазин Wildberries. Таблица размеров Параметры модели Добавлено в Лист ожидания Узнать о поступлении Скоро в продаже