Мастер слова далматин

Долго думала, и все же решила создать эту тему.

Как я писала раньше, я являюсь заводчиком породы далматин. И сейчас у меня в питомнике есть щенки. Отличные, качественные, от выездной вязки с голландским папой, от мамы-Чемпионки, привезенной мной в Россию. У них уникальная для нашей страны родословная, в которой собраны лучшие крови Швеции и Норвегии.

Вязку эту я делала для того, чтобы оставить щенка у себя в питомнике. Планы оправдались, и щенка я себе оставила. Сейчас у меня осталось три девочки и мальчишка. Две девченки очень перспективны для выставок и разведения. Дом не резиновый, всех себе не оставишь увы.. А потому я ищу этим пятнистым детям владельцев, которым было бы интересно участвовать в выставках, активных, которые хотели бы дальше сотрудничать со мной и участвовать в разведении под приставкой моего питомника. Ищу таких везде, а вдруг такие есть у нас на ЯМе? Может кто-нибудь давно мечтал завести щенка далматина, но все никак не решался?

Детям 3.5 месяца, они имеют все прививки, тесты на проверку слуха, все документ РКФ, клеймо и чип. Выращены за городом на свежем воздухе, гуляют.Они конечно уже не сладкие в-попу-целовальные комочки, но сейчас видны все их стати, окрасы, прекрасно виден характер.

От себя я могу гарантировать всестороннюю помощь и поддержку в выращивании и воспитании, в приобретении кормов со скидками питомника, помощь в подготовке и показе на выставках. Воть. Вся информация есть у меня на сайте питмника, фото с момента рождения щенков тоже http://dalmatin-stars.ru

Одну из девченок покажу здесь. Потому что на сайте ее фото нет. Ей в особенности ищу самого лучшего на свете хозяина. Это моя любимочка, очень хочется оставить ее себе, но я понимаю, что двоих щенков я сейчас не вытяну. На мой взгляд и вкус заводчика, это самая перспективная из всех сук. Имеет роскошные движения.

«Мастер слова», 571 уровень. «Одноклассники». Слова из слова «ДАЛМАТИН», правильные ответы, угадать 23 слова.

Аил, мат, дан, дама, лад, дата, лан, дина, лат, лама, мина, лиана, тина, лиман, тмин, налим, длина, ланита, ладан, малина, мандат, тан, ламинат.

Что означает «юрай далматинец»

Энциклопедический словарь

Юрай Далматинец

(Juraj Dalmatinac) Джорджо да Себенико (Giorgio dа Sebenico) (1410-е гг. — 1473), далматинский архитектор и скульптор Раннего Возрождения. Главная работа — строительство (1444 — 73) и скульптурный декор собора в Шибенике.

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

(Juraj Dalmatinac), в Италии — Джорджо да Себенико (Giorgio da Sebenico)

Ок. 1400, Задар — 1473, Шибеник.

Хорватский скульптор и архитектор Раннего Возрождения. Работал в городах Далматинского побережья Хорватии и в Италии (Венеция и Анкона). Учился предположительно в Венеции у архитекторов братьев Дж. и Б. Бон. Первое документальное свидетельство о творчестве мастера относится к 1441, когда с ним был заключен договор о продолжении строительства собора в далматинском городе Шибеник (по-итальянски — Себенико). Не ограничиваясь архитектурной задачей, Юрай Далматинец украсил постройку богатым и оригинальным скульптурным декором. Особенно впечатляет своеобразный скульптурный фриз, проходящий по наружным стенам 3 апсид (1441—1443). Здесь изображены 74 головы мужчин, женщин, детей и даже 3 львов. Лица, различные по возрасту, типу, характеру, чертам, настолько выразительны и индивидуальны, что их портретность кажется непререкаемой. Одухотворенность, идущая еще от предшествующих готических традиций. сочетается в них с пластической объемностью, ощущением полнокровной жизни реального образа, богатством светотеневой моделировки. Этот редкий по своей иконографии цикл, вероятно, создан под влиянием античной скульптуры, памятники которой рассеяны по всему побережью Далмации. Стремясь подчеркнуть самобытность каждой личности, мастер располагает их не в непосредственном соседстве, а помещает в раму прямоугольных кассет, углубленных в стену. Головы же, наоборот, выдвинуты всем объемом вперед. Благодаря этому приему игра света и тени выявляет специфичность черт каждого лица. Здесь и пылкие юноши, и умудренные старцы, зрелые мужи и юные девы. Поражает разнообразие взглядов, которого мастер достигает каждый раз особым разрезом глаз, направленностью зрачка, поворотом головы. Столь же разнообразны головные уборы и прически. Работая с камнем, скульптор добивается удивительной пластичности, ощущения вылепленности объемов. Время, наложившее отпечаток на сохранность памятника, не помешало его выразительности. Завершив этот грандиозный скульптурный «венок» и продолжая работу по возведению собора, мастер засвидетельствовал в камне свое авторство. На одном из столбов северо-восточной апсиды он изобразил двух путти, держащих свиток с надписью, посвященной строительству храма и датой — 1443. Ниже, на основании этой рельефной композиции, высечена еще одна надпись, удостоверяющая авторство мастера. В 1452 Юрай Далматинец завершил крещальню собора, также обильно украшенную скульптурой. В центре небольшого сводчатого сооружения располагается купель, поддерживаемая фигурками пухленьких младенцев. Купольный свод разделен на 4 сектора, в каждом из которых представлена в невысоком рельефе фигура ангела. Изображенные в различных поворотах прекрасные юноши-ангелы словно идут по кругу, свободно размещаясь в отведенном пространстве. В центре купола — голова Вседержителя, напоминающего своим обликом Юпитера. Когда из-за недостатка средств строительство собора было временно прекращено, Юрай Далматинец был приглашен в соседний Сплит, где занимался в основном скульптурными работами. Наиболее значительны из них 2 надгробия — сплитского епископа Арнира (1444—1448, церковь Св. Евфемия при бенедиктинском монастыре, ныне — Сплит, дворец Лукшичей) и св. Сташа (1448). Последнее расположено в бывшем мавзолее римского императора Диоклетиана, ставшем сплитским собором в христианское время. Каждое из надгробий представляет собой саркофаг, на крышке которого помещено изображение покойного. Передняя стенка саркофагов украшена рельефными сценами. Характерной особенностью изображенных фигур в рельефах является непропорциональность тел, слишком коротких в сравнении с крупными головами. В нач. 1450-х Юрай Далматинец был приглашен в итальянский город Анкону. Здесь по его рисункам был исполнен скульптурный декор Лоджии деи Мерканти (1451—1452) и несколько статуй для портала церкви Св. Франциска (1452). Исследователи полагают, что одну из статуй Лоджии — аллегорию Милосердия, высеченную из далматинского камня, исполнил сам мастер. Это обнаженная женская фигура, окруженная крылатыми путти, ищущими у нее защиты. Полнокровная пластика тел, свободный поворот, верность пропорций отличают как саму статую, так и фигурки младенцев, разнообразных по своим позам и движениям. В дальнейшем Юрай Далматинец работал в основном как архитектор в различных городах Далмации, главным образом в Дубровнике. Здесь он исполнил одну из последних своих скульптур — статую св. Влаха (Власия) — защитника и покровителя Дубровницкой республики. На лице величественного старца мудрое спокойствие, он прижимает к груди модель хранимого им города. Этот впечатляющий образ стал символом Дубровника. Последние годы жизни (1464—1473) мастер посвятил продолжению строительства собора в Шибенике, до завершения которого он так и не дожил. Разносторонняя деятельность Юрая Далматинца сыграла важную роль в развитии архитектуры и скульптуры Далмации.

Лит.: Fiskovic C. Juraj Dalmatrinac. Zagreb, 1963.

Смотрите также:

Морфологический разбор «юрай далматинец»

Фонетический разбор «юрай далматинец»

Значение «юрай далматинец»

Карточка «юрай далматинец»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
  • Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Цена от: 4 640 руб. *минимальная цена в интернет-магазинах

    Вы можете купить Spin Master в интернет-магазинах:

    Собака-робот Далматинец Zoomer — это уникальная высокофункциональная интерактивная игрушка, реагирующая на прикосновения и звуки, умеющая определять наличие препятствий и имеющая свой собственный характер. Несколько датчиков гарантируют быстрый отклик роботизированного щенка на команды вашего ребенка, а веселый нрав и знание забавных фокусов развлекут его лучше, чем какая бы то ни было иная игрушка.

    ФУНКЦИИ

    Далматинец Zoomer может выполнять массу команд, начиная от базовых «сидеть» и «лежать» и заканчивая забавными трюками. Например, «покажи мне деньги» или «умоляй» (щенок садится на задние лапки и поднимает передние). Кроме того игрушка сможет повторять некоторые слова за ребенком, например, пролаять слово «Привет». При этом скорость выполнения команды напрямую зависит от того, как часто малыш будет тренировать далматинца и в каком тот находится сейчас настроении. Если команда новая или он чувствует себя обиженным, он проигнорирует приказ хозяина, прямо как настоящий пес.

    Всего в арсенале щенка более 60 трюков:

    1. Ко мне
    2. Охраняй
    3. Я тебя люблю
    4. Голос
    5. Давай погуляем
    6. Посмотри на меня
    7. Стоять
    8. Играй с хвостом
    9. Сделай пи-пи
    10. Давай играть
    11. За мной
    12. Спать
    13. Сидеть
    14. Лежать
    15. Дай лапу
    16. Притворись мертвым
    17. Крадись
    18. Скажи привет
    19. Замри
    20. Отряхнись
    21. Покажи секретные трюки
    22. Пойдем на рыбалку
    23. Замычи как корова
    24. Покажи деньги
    25. Считай
    26. Отойди
    27. Болит живот
    28. Гуляй
    29. Защищай меня
    30. Проси

    Весь перечень команд вы сможете найти в специальном гиде.

    КАК ИГРАТЬ:

  • Если вы хотите чтобы робот начал вести себя как живая собака, нажмите на кнопку у него на спине. Это включит режим случайных трюков
  • Чтобы Zoomer выполнил голосовую команду, необходимо нажать на его голову, дождаться, когда в глазах загорятся знаки вопроса и четко произнести приказ. Если щенок его не понял, то вы увидите в его глазах крестики. Тогда нужно повторить процедуру
  • Если вы хотите чтобы игрушка следовала за вами, необходимо стать перед ней, произнести команду «за мной» и начать движение
  • ЗАРЯДКА

    Данная модель заряжается посредством USB-кабеля. При зарядке необходимо отвести рычаг активности влево и подсоединить кабель к специальному разъему. В качестве источника питания может выступать любое компьютерное устройство или же электросеть (требуется дополнительно приобрести адаптер).

    ОСОБЕННОСТИ:

  • производится из безопасных и высококачественных материалов
  • 4 колеса для передвижения
  • 5 моторов
  • сенсоры движения на грудине
  • микрофон у уха
  • громкий динамик
  • кнопка переключения режимов на голове
  • кнопка произвольного игрового режима на спинке
  • закрывающийся отсек с гнездом подзарядки и рычагами включения и выбора языка
  • жидкокристаллические экраны-глаза
  • датчик уровня зарядки в глазах (для отображения необходимо нажать на голову)
  • звуковые и визуальные эффекты
  • русифицирован
  • выполняет 64 команды
  • реагирует на голос (диапазон улавливания звуков в радиусе от 30 до 90 см)
  • время работы при максимальной нагрузке — 20 — 30 минут
  • время перезарядки — 1 час
  • гарантия — 2 года
  • Внимание! Для предотвращения перегрева батарей, после завершения игры необходимо подождать 10-15 минут перед началом перезарядки.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • материал — пластик, метал
  • цвет — белый, черный
  • размер — 19х23 см
  • вес — 1,161 кг
  • для детей от 5 до 10 лет
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ:

    • далматинец — 1 шт.
    • USB-кабель — 1 шт.
    • инструкция — 1 шт.
    • гид по командам — 1 шт.

    1 отзыв на Интерактивный робот-собака Далматинец Zoomer

    Интерактивный робот-собака Далматинец Zoomer Spin Master – «> :

    КАК МНЕ ЗАКАЗАТЬ К НОВОМУ ГОДУ ЭТУ РОБОТА СОБАКУ?

    Добавить отзыв Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Описание
  • Доставка
  • Отзывы
  • Видео обзор
  • Робот-собака многое может: выполнять команды, отвечать на ласковые слова характерным для собак поведением. При словах «Я тебя люблю» долматинец по-щенячьи повизгивает, мило виляет хвостиком, и готов лизнуть в знак признательности.
    Игрушка может обучаться новым командам постепенно, как и настоящий живой щенок, любит игры. Множество сенсорных датчиков обеспечивают имитацию поведения, характерного для маленького питомца. Робот умеет и лаять, и фыркать, и неутомимо бегать, и даже играть со своим хвостиком. Ребёнок сможет воспитывать в своём друге характер, повадки, постепенно входя со щенком в контакт и находя взаимопонимание. Зумер умеет следить взглядом за движением руки, если провести ей перед мордочкой. Оставив игрушку надолго без внимания, можно ввести собаку с состояние сна.
    Игрушка выполняет разнообразные движения при помощи пяти моторов. Работает робот не от батарейки, а от USB. Подзарядка требуется через 20-30 минут игры и длится 1 час. Воспринимать команды он может с расстояния от 30 до 90 см. Понимает команды на нескольких языках, в том числе русском.

    Доставка по Москве (в пределах МКАД)
    — Бесплатная доставка при заказе стоимостью 20000 рублей и более
    — 349 рублей / Доставка в течение 1-2 рабочих дней

    За пределами МКАД
    от 1 до 9 км – 450 рублей
    от 10 до 20 км – 599 рублей
    от 21 до 40 км – 699 рублей

    Доставка по Санкт-Петербургу (в пределах КАД)

    — 349 рублей / Доставка в течение 2 — 3 дней

    Доставка по России (ПРЕДОПЛАТА)
    — от 399 рублей / Доставка в течение 2 — 10 дней

    Доставка Почтой России (ПРЕДОПЛАТА)
    — от 399 рублей / (Сроки Почты России)

    Самовывоз с 28 марта по 13 апреля не работает!

    Написать отзыв

    Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    Белорусский литературный портал (16+) litkritika.by

    «Понять, что люди безнадежно гнусны – это одна сторона медали, причем, светлая; другая сторона, потемнее: предстоит смириться с тем, что среди них надо жить».

    Анатолий Андреев, «Маргинал»

    Знакомьтесь: литературный клуб «GRAPHO»

    Я могу, конечно, напустить мистического тумана: сказать, что случайностей не бывает и все предопределено, рассказать о добром роке… Но начну просто – Ирина Шатырёнок, говоря о литературном клубе «GRAPHO», поместила в своем комментарии следующую цитату из обращения Юлии Чернявской:

    Очень теплые слова. Но, в данном случае, я подобен далматину, и сразу реагирую на такие душевные слова – «не бойтесь критики и споров… это живой нерв, живая нить диалога». И про хулиганов понравилось. Конечно, я не смог не пройти по ссылке и попросился в клуб. Откровенно скажу: были некоторые сомнения, учитывая мою репутацию у бездарных, но высоко сидящих писателей и слухи, которые распространяют о портале и обо мне. Но… через сутки я уже был участником клуба, благодаря Юлии Чернявской. В связи с этим, хочу поделиться своими впечатлениями.

    Думаю, любой достаточно образованный человек, который любит литературу и решивший изучить литературные процессы в нашей стране и состояние литературы, сделает вполне определенный вывод: бо-ло-то. Это и к гадалке ходить не надо. Но вдруг в «болоте» обнаруживается какое-то движение, что положительно сказывается на этой литературной экосистеме.

    Первое знакомство в течение двух дней с клубом «GRAPHO» не оставляет сомнений – это нечто новое в наших литературных процессах, светлое, не подверженное излишней бюрократии. И, главное, нет особого отторжения критики. Почему я употребил слово «особого»? Об этом расскажу в другой раз. Было бы наивно полагать, что все участники клуба ожидают безропотно объективной критики и с презрением относятся к слащавым рецензиям на свои произведения.

    Некоторое представление о клубе поможет составить Кодекс клуба. Он прост, как и подобает той структуре, которая во главу ставит литературу, собственно писателя, а не значки, грамоты, медальки…

    Задача клуба – совместная работа над словом. Нет, не «школа», но и не «бла-бла-бла». Цель клуба – творческое общение людей, любящих слово, желающих сказать свое слово и готовых услышать друг друга… Мы хотим знать друг друга в лицо и по имени. Словом, дружба вместо пиара!

    Замечательно и просто. Обратите внимание на задачу – «совместная работа над словом». Понимаете, что это такое? Конечно, это декларация, но она является главным девизом клуба. Что она означает? Здесь нет писателя, читателя, как мы узнаем позже – «умного читателя», критика, а есть СЛОВО. Над ним и работают. Отсюда следует, что эмоции тех, кто работает над СЛОВОМ, – иногда над своим, – находятся на задворках процесса, «их номер – шестнадцатый». А это очень важно. Конечно, если задачу понимают остальные участники так же, как и я.

    Клуб GRAPHO не преследует никаких коммерческих целей… Он существует на волонтерской основе.

    Это еще один важный момент: энтузиасты, как я понимаю, влюбленные в литературу и небезразличные к современным литературным процессам, организуют работу клуба. А ведь это требует немало времени. Могу отметить, что факт волонтерства сближает команду портала с руководством и организаторами клуба.

    И вот об атмосфере клуба «GRAPHO»:

    В клубе GRAPHO не предполагается разграничения на «мэтров» и «начинающих», профессионалов и любителей, и т.д. Ценится и уважается мнение не только писателя, но и умного читателя. Не отвергается никто.

    Действительно, если главное в клубе СЛОВО, то о каких регалиях может идти речь? Или о состоянии психики участников (эмоциях)? СЛОВО порождает эмоции, а не наоборот. Эмоции мешают воспринимать СЛОВО, понимать суть написанного. Нередко сам автор не понимает смысла своего произведения. Это, конечно, относится скорее к поэзии.

    Следует отметить, что участники клуба имеют возможность ежемесячно собираться (и собираются!) в Минске на свои встречи, проведение которых регламентировано Кодексом. Я не буду подробно рассказывать об этом. Остановлюсь лишь на двух моментах. Участник встречи должен –

    Быть готовым к критике и не воспринимать ее как нападки на себя – и вообще беречь время и нервы друг друга.

    Помните о далматине? Такие слова для критика, как бальзам на душу, хоть это звучит и не поэтично. Кодекс призывает каждого участника относиться к критике, как к данности. Найдете вы такое или подобное в каком-нибудь из наших действующих писательских объединений? Особенно в бюджетном Союзе писателей Беларуси, где чуть ли не напромилуй Бог просили создать институт критики, поминали всуе дедушку Крылова с его цветами, просили конструктивную критику, а после всех(!) критиков «коленкой под зад» из писательского объединения. Кстати, сектор белорусского литболота, занимаемый СПБ, самый застойный и уже начинает пованивать.

    Следующее положение Кодекса литературного клуба «GRAPHO» частично раскрывают структуру встреч и показывают, сколько времени уделяют организаторы этим встречам.

    Оставить заявку на участие, коротко представившись и прислав свои тексты.Тексты присылать по адресу [email protected]

    Для чего нужно присылать тексты? Для того, чтоб дать возможность организатором составить разнообразную и гармоничную программу – с учетом авторских стилей, жанров и форматов. Мы принимаем всех, но не хотим, чтобы вечер оказался однообразным и скучным.

    Ну, разве не привлекает внимание творческих людей такая организация общения? Найдутся ли у нас еще подобные объединения писателей? К этому следует добавить возможность постоянных контактов в специально созданной в Facebook группе.

    Конечно, этот клуб не для тех писателей, что не дружат с Интернетом. Ну, так это и хорошо – молодой состав участников.

    Клуб существует уже два года. Вот что было в его планах на момент образования (пока не знаю, реализованы они, или нет):

    Со временем клуб планирует:

    -Наладить связь с другими творческими и/или интеллектуальными публичными площадками.
    -Устраивать мастер-классы и литературные вечера, представляющие творчество одного автора.
    -Устраивать тематические встречи (драматургия, кино, эссеистика, публицистика и т.д.)
    -Создавать ежегодный виртуальный альманах авторов клуба GRAPHO.

    Могу сказать за себя – портал (кому не нравится – сайт) «ЛитКритка.бай» готов к налаживанию связей. Во всяком (и в любом) случае, я буду периодически рассказывать о работе клуба. Тем более, что после первых дней общения уже есть о чем рассказать. Замечательно, что писатели, читатели и критики – они же и «умные читатели» – могут общаться вместе. А для меня – это возможность познать не только творческий процесс отдельно взятого писателя, но и его «живую» реакцию на критику. Конечно, если диалог будет отвечать законам дискуссии.

    Знаю, что многие писатели, в том числе и начинающие, являются читателями ЛитКритики. Обратите внимание на литературный клуб «GRAPHO» Юлии Чернявской. Культуролог, профессор БГУ культуры и искусств, замечательный мастер слова, создала объединение творческих людей, которое, несомненно, влияет позитивно на литературу и литературные процессы в стране. И у клуба есть еще немало резервов для развития…

    Заметьте, какие качественные фото встреч. И лица многих участников одухотворенные. Это трогает.

    Я помещаю ниже часть скриншота участников клуба. Тут уж нагоню маленько мистического тумана: это совпадение или Знак? Поживем – увидим…

    Хочу сообщить, уважаемые читатели, что я вас этой статьей ввел в заблуждение. Люди поверили мне и некоторые уже вступили в клуб. Но там произошли события, которые порочат репутацию клуба. Следующие слова из Кодекса клуба: «Ценится и уважается мнение не только писателя, но и умного читателя. Не отвергается никто» оказались ложью, словно плакат в агитпункте ада. У меня есть все основания подозревать в непорядочности Ю. Чернявскую. Подробный отчет появится в ближайшее время.

    Александр Новиков, 28.05.2020г.

    Календарь. 1 декабря 2013 года

    450 лет назад в Венеции скончался итальянский живописец и гравёр венецианской школы Андреа Мелдолла, известный как Андреа Скьявоне или просто Скьявоне, то есть «далматинец», «славянин».
    Стиль «самого горячего колориста среди венецианцев» сложился под влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма. Его живопись и гравюры представлены в крупнейших музеях Европы и США.
    Андреа Мелдолла (Скьявоне) после 1510 – 1563

    «Радостно встречена была народом весть о рождении первенца у наследника престола»,- отмечает его биограф,- «прямое престолонаследие, казалось, обеспечивалось надолго, и тревожившие Россию смуты должны были прекратиться».
    «Он был слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силён, чтобы быть управляемым», — писал его госсекретарь Михаил Сперанский.
    1 декабря 1825 года при загадочных обстоятельствах скончался государь император и самодержец всероссийский Александр Первый. «Смерть постигла его в Таганроге, почти на границе Азии… «Незримый путешественник», как называли его при жизни, умер так, что многие долго не верили его смерти и полагали, что он скрылся, таинственно исчез. Его не называют великим, но имя «Благословенного» долго держалось в памяти народной».
    Александр I 1777 – 1825

    160 лет назад на Черном море состоялось последнее сражение эпохи парусного флота.
    «Гром выстрелов, рёв ядер, откат орудий, шум людей, стоны раненых — всё слилось в один общий адский гвалт, — вспоминали участники битвы. — Поразительно было зрелище гибели турецких судов… Когда огонь достигал до места хранения пороха, суда взлетали на воздух и горящими обломками своими осыпали город».
    Мы отмечаем один из дней воинской славы России – победу русской эскадры под командованием вице-адмирала Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.
    Победа у мыса Синоп 1853

    110 лет назад в одном из кинотеатров США впервые был показан фильм режиссера Эдвина Портера «Большое ограбление поезда». Первый вестерн в истории кинематографа, который положил начало целому жанру и позже был включен в Национальный фильмовый регистр США.
    Впервые на киноэкране появились такие приемы как смена планов, двойная экспозиция, натурная и комбинированная съемка, параллельный монтаж. Легендарный фильм продолжался меньше 12-ти минут!
    Большое ограбление поезда 1903

    110 лет назад родился Михаил Царёв – актер, театральный режиссёр, мастер художественного слова, народный артист СССР.
    История его жизни – это история Государственного академического Малого театра. Более сорока лет Царев выступал на прославленной сцене в пьесах классического репертуара и спектаклях советских авторов. Много лет был директором и художественным руководителем Малого театра. До конца жизни преподавал в театральном училище имени Щепкина.
    «Что остаётся от актера – портреты, фотографии, рецензии, костюмы… Остается память о его ролях, — говорит ректор Щепкинского училища Борис Любимов. — А если это артист масштаба Михаила Ивановича Царёва, то остаётся еще и то, что он сделал как руководитель, собиравший по крупицам искусство Малого театра».
    Михаил Царев 1903 – 1987

    Его фильмы – идеальный образец «авторского кино»: он сам пишет сценарий, сам режиссирует и снимается в главной роли. Его любимый персонаж — нью-йоркский интеллигент, городской невротик, вечно озабоченный метафизическими и бытовыми проблемами.
    «Обычно, — рассказывает он, — я прихожу на студию и говорю: «Мне нужны деньги на фильм. Я не скажу вам, о чём он будет, не дам почитать сценарий, вы не имеете права выбирать актеров на роли, и, кстати, моя последняя картина провалилась в прокате…»
    Вуди Аллену исполняется 78 лет.
    Вуди Аллен

    Читайте так же:  Кроличья такса в 2 месяца

    Похожие статьи:

    Карликовый пинчер и той терьер смесьКарликовый пинчер и той терьер смесь

    15.05.2020 Пинчер и той-терьер — отличия Описание породы той-терьер их характер Той-терьер является одной из самых крошечных пород. Они бывают гладкошерстными и длинношерстыми. Основным внешним отличием той-терьера от других собак

    Йоркширский терьер вес в годЙоркширский терьер вес в год

    On-line: Форум питомника йоркширских терьеров Lunar House / Разговоры об всем / Вес йоркширского терьера Страницы: 1 2 Next>> Автор Сообщение admin магистр Группа: Администраторы Сообщений: 573 Добавлено: 07-01-2011 18:54