Папийон ткань

Поплин – это материал полотняного плетения, известный уже более 5 столетий. Сначала его делали только из натурального сырья. Сейчас поплин ткут из разнообразных волокон. Главная характеристика ткани – тип плетения с определенным соотношением толщины нитей утка и основы – остается неизменной. Материал используют для пошива одежды, постельного белья, штор, предметов домашнего текстиля.

Описание материала

В истории католичества XIV век ознаменовался крупным конфликтом между королем, аристократическими династиями и духовенством. В результате папская резиденция переместилась из Рима в прованский город Авиньон. Главным делом горожан на тот период времени было производство шелка, один из видов которого назвали папским, на русском языке – поплином. С тех пор состав ткани многократно изменялся, а название сохранилось.

Дорогие сорта материи ткали из органсина – шелка высокого качества в основе и шерсти в утке. Более дешевые – из шелка низкого сорта в основе и хлопковых нитей в утке. Долгое время был популярен папийон – поплин из чистой шерсти. Сейчас шерстяную ткань с таким названием можно увидеть не часто.

В настоящее время поплин делают нескольких видов:

  • Шелковый вид материи ткут, переплетая шерстяные нити натуральными нитями шелка. Этот вид ткани является исторически первым.
  • Хлопковый поплин начали ткать позднее, используя нити натурального хлопка разной толщины. Сейчас самым дорогим и качественным поплиновым материалом считается гродезин, сделанный в Индии из чистого хлопка. Покупателям также нравятся изделия из пакистанского и турецкого хлопкового поплина.
  • Распространенным, недорогим видом поплина является материал, сотканный из хлопковых и синтетических или искусственных нитей в различном соотношении.
  • Все разновидности поплина сделаны полотняным плетением (раппорт равен 2), при котором нити утка почти в 2 раза толще нитей основы. Такие материалы относят к ложным репсам. Они имеют поперечный рубчик. Лицо и изнанка ткани имеют одинаковую ровную матовую поверхность.

    Разнообразно цветовое решение поплина. В настоящее время выпускают материю:

  • отбеленную;
  • пестротканую;
  • с напечатанным рисунком;
  • гладкоокрашенную.
  • Отбеливанию подвергают хлопковые ткани, имеющие изначально серо-бурые оттенки. Для отбеливания, которое технологи чаще называют белением, используют несколько видов химикатов. После этого материал обрабатывают раствором щелочи. Этот этап называется мерсеризацией. В результате ткань становится блестящей, еще более гигроскопичной, прочной.

    Пестротканый вид поплина производят, переплетая уже окрашенные нити. Крашение нитей, гладкая окраска целых полотен по сути процесса аналогичны друг другу. В зависимости от характера сырья подбирают реагент-краситель, которым обрабатывают субстрат. Крашение всегда включает три стадии:

  • поглощение частиц красителя (адсорбцию);
  • проникновение вглубь (диффузию);
  • закрепление (фиксирование).
  • Печатание рисунка производится также с помощью специальных красителей. Методов нанесения несколько:

  • нанесение с помощью сетчатых шаблонов;
  • окрашивание аэрографами;
  • машинный метод.
  • Печать может быть прямой, вытравной и резервной.

  • При прямой печати на основу сразу наносят краситель. Сейчас распространен способ нанесения пигментов, которые дополнительно фиксируют пленками. Такая ткань может иметь повышенную жесткость и маленькую проницаемость для воздуха.
  • При вытравном печатании на гладкоокрашенной ткани в требуемых местах убирают (вытравливают) краситель. В результате образуется рисунок.
  • Резервная печать, по сути, напоминает технику выполнения батика. Все участки ткани, на которые краситель попасть не должен, покрывают особым резервирующим составом. Затем материал красят, после высыхания резерв снимают.
  • Многообразие методов обработки поплина объясняет широкий ассортимент изделий из него.

    Свойства ткани

    Поплин – популярный материал, использовавшийся и ныне используемый в абсолютно разных изделиях.

    В истории купальных костюмов сохранились свидетельства о том, что 5 августа 1825 года герцогиня Мари-Каролин де Бари купалась в море в черном платьице из поплина и лаковых сапожках. Это привело к скандалу. О событии в тот же вечер написали все газеты. Даму это не смутило. На следующий день она опять вошла в море в том же наряде. Теперь с ней была еще одна дама из свиты в платье из поплина. Власти смирились. Купающимся модницам выделили для охраны группу пехотинцев.

    В истории академических мантий поплин также известен. В разных климатических зонах мантии шили из отличающихся материалов. В странах с тропическим климатом мантии шили из хлопкового поплина.

    Благодаря свойствам поплина, его использовали для пошива одежды солдатам второй мировой войны.

    В послевоенные советские годы каждая модница старалась приобрести штапельное поплиновое платьице. Дешево, весело, ярко! Булат Окуджава в песне «Я вновь повстречался с надеждой» назвал платье из поплина счастливым.

    Какими же свойствами обладает материал, получивший такое всеобщее признание? Назовем достоинства поплина:

  • красивое ниспадание в изделиях;
  • теплосбережение;
  • воздухопроницаемость;
  • гигроскопичность;
  • приятное тактильное восприятие;
  • прочность;
  • долговечность;
  • гигиеничность;
  • способность удерживать форму;
  • экологическая безопасность;
  • гипоаллергенность;
  • простота ухода.
  • Такой набор положительных характеристик объясняет устойчивую популярность материала.

    Что шьют из поплина

    О самых ярких примерах применения ткани мы же упоминали. Сейчас из поплина производят:

  • постельные комплекты;
  • нательное белье;
  • одежду для сна;
  • спортивные комплекты;
  • спецодежду;
  • платья;
  • сорочки;
  • блузки;
  • если материал сделан из шелка – вечерние туалеты;
  • шторы;
  • полотенца;
  • предметы домашнего текстиля.
  • Поплин покупают любители домашнего рукоделия для изготовления игрушек, сувениров, аксессуаров, элементов декора.

    Как ухаживать за изделиями

    Допустимость тех или иных методов ухода сильно зависит от состава сырья. Обратите внимание на этикетку. Большинство поплиновых тканей сейчас производят из чистого хлопка или хлопка с добавлением синтетики. С изделиями из чистого хлопка можно обращаться смелее: стирать при высоких температурах, при необходимости – даже вываривать (если кто-то помнит еще как это делается), отжимать, сушить и гладить.

    Поплин с добавлением синтетики или искусственных волокон высокие температуры не переносит. Стирайте его максимум при 40°С. Отжимать и гладить такой материал также нужно осторожнее, чем хлопковый.

    Если вы приобретете поплин из натурального шелка, обращайтесь с ним очень бережно, как с любой другой натуральной шелковой материей.

    Поплин – универсальная ткань, завоевавшая заслуженную привязанность потребителей. Покупая изделия из поплина, вы надолго подарите себе удовольствие.

    Увидели в магазине или прочитали в журнале про ткань с неизвестным названием? Поищите ее здесь! Наверняка вам станет ясно , как с ней обращаться!

    Ажурная ткань: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

    Бархат: ткань с густым, длинным (2?3 мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.

    Батист: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

    Бельсет: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

    Букле: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

    Велсофт: трикотажное полотно из полиэстера с мягкой ворсованной стороной, в основном используется для пошива домашней одежды (халатов, пижам), а также для постельного белья, пледов и пр. Называется также микрофиброй.

    Вельвет, бархат в рубчик: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.

    Велюр: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

    Виши: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

    Ворсовый эластик: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

    Вуаль: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

    Вязаное полотно: материал, имитирующий ручное вязание.

    Габардин: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх. Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску.

    Гленчек: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон­в­тон.

    Гобелен: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

    Двухсторонняя ткань: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

    Деним: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная — белая.

    Джерси: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси­поло до толстого шерстяного джерси.

    Джинсовые ткани: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

    Драп: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

    Дюветин: так называемый фальшивый бархат — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

    Дюшес: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

    Жаккард: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.

    Жоржет и креп-­жоржет: ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь — «песчаная».

    Искусственный мех: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.

    Клоке: креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

    Кожа: натуральные шкуры животных. Различают наппа-­кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр (замшу) с ворсистой поверхностью.

    Креп: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

    Креп с продольными складками: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

    Крепдешин: тонкая ткань с неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

    Кринкл, крэш: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

    Кружево: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

    Лавабль: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

    Ламе: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

    Лоден: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-­лоден — ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую. Лоден часто путают с варёной шерстью: трикотажем, валяным с одной стороны, оптически напоминающий лоден. (Путают, вероятнее всего, потому, что в магазинах его так часто обозначают.) От лодена он отличается более рыхлой структурой и, конечно, он не такой тяжёлый и плотный.

    Матлассе: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

    Махровая ткань: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

    Мокрый шелк: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

    Муар: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

    Муслин: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

    Органза: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

    Палет: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

    Панбархат: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

    Папийон: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

    Пепита: ткань в мелкую светло­темную клетку.

    Перкаль: тонкая, но плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Шелковистая, мягкая, напоминающая батист. Используется в основном для шитья постельного белья, идеально подходит для печати и окрашивания текстильными красками.

    Пике: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

    Плотная тафта: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

    Подкладочная саржа: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.

    Поплин: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

    Репс: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

    «Римское джерси»: тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

    Саржа: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

    Сатин: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

    Сирсакер: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.

    Сукно: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

    Трикотаж с махровой/ворсованной изнаночной стороной: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами.

    Тафта: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость
    приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

    Твид: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

    Читайте так же:  Мопс тянет

    Термовелюр: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

    Ткань «в елочку»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками.

    Ткань «куриная лапка»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток.

    Трикотаж в рубчик: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

    Тюль: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

    Фасонная: ткань с мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-­блестящим эффектом.

    Фил­-а-­фил: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

    Фланель: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно-­ или двухсторонним начесом.

    Флис: см. термовелюр.

    Чинц: лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

    Шанжан: ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

    Шелковая парча: жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи. Другое название «брокат» — итальянское, означает «вышитая».

    Шениль: тяжелая, напоминающая бархат ткань с двухсторонним ворсом.

    Шифон: очень тонкая, нежная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки, состоящей из шелковых или синтетических волокон. Шифон имеет на ощупь неровную поверхность, напоминающую «песчаную».

    Фото : Ян Шмидель ; getti images (4), dpa, clip dealer.
    Материал подготовила Елена Карпова

    Поплин — ткань с таким романтическим названием, чувствуется что-то в нем итальянское, с прованским оттенком. Натуральная она или искусственная? И где используется, только ли в постельном белье? Все-таки, поплин — что за ткань такая?

    Состав и свойства ткани

    Что такое поплин, что это за материал такой удивительный? Так исторически сложилось, что его начали изготавливать из шелка в прованском городе Авиньон. А предназначался он для пошива одежды Папы Римского. Этот вид шелковой ткани называли «папский», что и означает в переводе с итальянского «поплин». Состав со времен средневековой Европы несколько изменился, а вот само название прижилось и сохранилось.

    Ткань различных расцветок

    Современная ткань поплин состав имеет следующий: 100% хлопок, поэтому свойства у этой натуральной ткани будут такими:

  • терморегуляция;
  • экологичность;
  • износостойкость;
  • прочность.
  • Иногда он может состоять из шелка или хлопка в комбинации с синтетическим волокном.

    Важная информация! Ткань с таким плетением из чистой шерсти называют папийон. Из него шили одежду для священнослужителей.

    Что за ткань полипоплин — это ткань такого же плетения, как и поплин, но в составе содержащая синтетику, чаще всего полиэстер.

    Как правильно называется ткань: паплин или поплин? Словари утверждают, что правильное написание именно «поплин», от итальянского — popeline.

    Полипоплин

    Характеристики и особенности ткани

    Независимо от состава полотна, ткут его одинаково, используя полотняное плетение. Нити для основы берут тонкие, а для утка — толще в 2 раза. Благодаря такой комбинации лицевая и изнаночная сторона получается одинаковой, в мелкий рубчик. Ткань получается прочная, с показателем плотности до 110 г/м2. Качественная материя практически не подвержена деформациям, на поверхности не скатываются катышки.

    Виды полотна

    Виды полотна различаются по своему составу. Они могут быть такими:

  • Шелковые — в составе нити шерсть и шелк, именно такой состав и был изначально у поплина.
  • Материал, имеющий в составе натуральный шелк и шерсть, считается тканью премиум класса. Из него шьют ужасно дорогое, но очень качественное постельное белье и вечерние платья.

    Различные виды окрашивания

    Также ткани отличаются по способу окраски. Можно выделить следующие виды:

  • Отбеленная — хлопковый материал, от природы имеющий натуральный сероватый или желтоватый оттенок, подвергают воздействию специальных химикатов, а затем выполняют процесс мерсеризации — обработки в щелочи. Ткань приобретает гладкость и прочность.
  • Пестротканая — в плетении полотна используют уже окрашенные нити. Специальным красящим реагентом, выбранном в зависимости от сырья, волокна окрашивают в три этапа: проникновение красителя, поглощение пигмента и закрепление цвета. Использование окрашенных волокон позволяет получить продольный и поперечный рисунок, чаще всего это клетка или полоска. Современный 3D эффект создается использованием окрашенных нитей в диагональном направлении.
  • Гладкокрашеная — однородно окрашенная ткань, которая была предварительно отбелена. За счет многократно повторяющихся циклов окраски и вымывания пигмента приобретает очень устойчивый цвет.
  • Напечатанная или набивная — рисунок на материал наносится механически, печатным станком. Окраска получается стойкая к ультрафиолету и многочисленным стиркам.
  • Набивная ткань

    Область применения

    Использование материала напрямую зависит от его состава.

    В 19 веке одна герцогиня использовала поплиновое платье в качестве купального костюма. Именно из поплина шили мантии для академиков. Во время второй мировой войны нательное белье у солдат было из ткани поплин. Что шьют из поплина сегодня?

    Натуральный хлопковый материал используется для пошива комплектов постельного белья и детской одежды.

    Поплин смешанного состава применяют для нижнего белья и домашней повседневной одежды, нарядных платьев и нижнего белья. Также широкое применение получил поплин в изготовлении текстиля для дома.

    Поплин пользуется популярностью у рукодельниц — любителей современных направлений пэчворк, скрапбукинг, а также для пошива игрушек и изготовления аксессуаров.

    Что шьют из поплина?

    Очень популярен плательный поплин, из которого изготавливают нарядные и повседневные платья и юбки. Натуральный хлопковый или с незначительным добавлением эластана материал используют для детской одежды — шьют различные костюмчики и комбинезоны, пижамы, маечки и футболки. Как и вся детская одежда, ее приходится довольно часто стирать. Он с честью выдерживает частые стирки. Что еще можно сшить из поплина?

    • Форменные халаты и комбинезоны из поплина используются в больницах, торговых организациях и предприятиях общественного питания.
    • Для мужчин из поплина шьют повседневные пиджаки и сорочки. Ходить в них комфортно, они долго не изнашиваются.
    • Для обустройства и уюта в доме широкую популярность имеют поплиновые шторы, скатерти, салфетки и прихватки.

    Поплиновая скатерть

    • И все же самое популярное направление — постельное белье. На рынке оно составляет достойную конкуренцию сатиновому.
    • Но чем отличается поплин от сатина детально, если оба материала производятся из хлопка?

      Отличия между сатином и поплином

      Сатин и поплин производятся полностью из хлопка, оба применяются для пошива постельного белья. Но ведь не случайно у них разные названия. Это значит, что отличия у тканей имеются. В чем главная разница между сатином и поплином?

      Самое главное отличие поплина от сатина в способе плетения. У ткани сатин он особенный — сатиновый. Через три ряда в четвертый вплетается нить утка. Кроме того, она не гладкая, а крученная. Именно это и придает сатину прочность и мерцающий шелковистый блеск.

      Обратите внимание! Сатин даже называют хлопковым шелком. Кроме того, сатиновые изделия гладкие на ощупь, лицевая сторона полностью лишена рубчиков и другой рельефности.

      Поплин имеет обычное полотняное плетение, волокна сплетаются в шахматном порядке. На поверхности ткани образуются рубчики, что делает ткань несколько грубоватой. Но у поплина есть одно несомненное преимущество перед сатином. Он гораздо прочнее сатина, который тоже обладает высокими прочностными характеристиками. Но поплин по этим показателям его обгоняет. Это значит, что изделия выдержат многократные стирки, прослужат дольше и не потеряют свой достойный внешний вид, выглядеть будут все так же привлекательно. За счет более простого плетения процесс изготовления поплина менее затратный. А это положительно влияет на стоимость материала.

      Тем не менее, материалы полностью соответствуют ГОСТу, регламентирующему характеристики тканей для постельного белья.

      Отличия тканей в плетении

      Уход за материалом

      Уход за изделиями необходимо осуществлять согласно описанию на ярлычке. Чтобы не испортить материал при стирке, необходимо знать его состав и выбирать правильный температурный режим.

    • Для сохранения цвета одежду лучше выворачивать наизнанку и не сушить на солнце.
    • Для стирки можно применять обычный стиральный порошок или гель, специального средства не требуется.
    • Для полностью хлопкового изделия допускается стирка при 90°С, гладить можно горячим утюгом.
    • Для тканей смешанного состава температура не более 40°С, для шелковых материй лучше использовать специальный деликатный режим.
    • Постельное белье можно не гладить, достаточно хорошо его распрямить перед сушкой.
    • Обратите внимание! В целом уход не требует особых навыков и умений. Деликатная стирка, если того требует состав, сушка и глажка — вот основные моменты, на которые следует обратить внимание.

      Достоинства и недостатки

      Как и все материалы, поплин имеет свои плюсы и минусы.

      Материал имеет следующие достоинства:

    • благодаря пористой структуре ткани кожа «дышит»;
    • хорошо впитывает пот;
    • хорошие терморегулирующие свойства — зимой не придется мерзнуть под таким постельным бельем, а летом не будет жарко;
    • натуральная ткань не вызывает аллергические реакции даже у детей;
    • антибактериальные свойства препятствуют размножению в подушках и одеялах клещей;
    • не требует тщательного ухода, после стирки можно не гладить;
    • небольшая стоимость.
    • Недостатки могут обнаружиться только у некачественного материала, подделки. Они могут быть следующие:

      • стойкий химический запах после окраски ткани;
      • выцветание и усадка после стирки;
      • рубчики на поверхности ткани — для нежной детской кожи это будет недостатком.
      • У поплина количество достоинств заметно превышает недостатки, главное — иметь дело с качественным товаром.

        Обратите внимание! Поплиновая ткань — достойная, недорогая материя, которую используют для повседневных нужд и особых случаев. Универсальная ткань, которой найдется применение во многих сферах жизни.

        В настоящее время промышленность предлагает огромный ассортимент различных тканей для одежды, каждая из которых имеет свои особенности, структуру и свойства.

        Свойства тканей определяются характеристиками входящего в их состав волокна. По составу волокон все ткани делятся на натуральный и химические.

        Натуральные ткани могут быть растительного, животного и минерального (асбест) происхождения.

        К группе тканей растительного происхождения относятся те, которые изготовлены из волокон хлопчатника, стеблей льна, конопли, джута, дрока и т. п.

        Группу натуральных тканей животного происхождения представляют ткани, изготовленные из шерсти и пуха животных.

        Самостоятельную группу волокон животного происхождения составляет натуральное шелковое волокно, которое представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда.

        Химическое волокно условно делят на 2 группы: искусственное и синтетическое. Первые получают посредством специальной переработки сырья, которое имеет минеральное, растительное или животное происхождение. Синтетическое волокно производят способом синтеза исходных веществ, в качестве которых могут выступать газ, нефть, каменный уголь и пр.

        Из искусственных тканей наибольшую популярность приобрели вискозные (получаемые на основе раствора полимера целлюлозы), ацетатные (изготавливаемые путем обработки раствора ацетилцеллюлозы), а также медно-аммиачные.

        Синтетические ткани изготавливают из капронового, лавсанового, хлоринового и нитронового волокон — это так называемые полиамидные ткани.

        Свойства тканей

        Как уже было замечено выше, все ткани различаются по свойствам, которые зависят от качества и характерных особенностей исходного сырья. Ниже предложены характеристики наиболее распространенных и часто используемых в швейном деле тканей.

        Хлопчатобумажные ткани. Это один из наиболее распространенных материалов для изготовления одежды, белья, а также аксессуаров домашнего обихода. Популярность их обусловлена высоким качеством и особыми свойствами, к числу которых можно отнести гигроскопичность, прочность и высокую степень гигиеничности.

        Выполненные из хлопчатобумажных тканей изделия отличаются привлекательным внешним видом. К тому же их легко стирать и гладить.

        Хлопчатобумажные ткани выпускают как с использованием чистого сырья (хлопка), так и с добавками (натуральным и искусственным волокном).

        Льняные ткани. Равно как и хлопчатобумажные, льняные ткани относятся к группе плательно-бельевых. В сравнении с первыми они несколько грубее по фактуре, однако не уступают им в гигиеничности, износостойкости и прочности, легко стираются.

        Известно, что ткани, изготовленные из чистого льна, сильно мнутся и их довольно трудно гладить. Добавление в процессе производства к исходному сырью искусственного или синтетического волокна позволяет придать льняным тканям значительно большую упругость и несминаемость.

        Для тканей, изготовленных из высококачественных сортов льна, характерны шелковистость, блеск, пластичность и упругость.

        Натуральные шелковые ткани. Ткани из натурального шелкового волокна имеют очень привлекательный внешний вид. Их главные характеристики – гигиеничность, износостойкость и прочность. Шелк отличается характерным блеском, степень которого зависит от способа переплетения и вида крутки нитей основы и утка.

        Шелковое полотно легкое и нежное по фактуре. Оно пластично, что позволяет драпировать его при шитье одежды, его легко стирать и гладить. Шелковые ткани креповой группы устойчивы к сминанию.

        Шерстяные ткани. Исходным сырьем для производства шерстяных тканей являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, ламы и т. д.). Ткани из шерсти характеризуются прочностью, гигиеничностью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло.

        В зависимости от толщины нитей шерстяные ткани бывают тонкими (креповые) и толстыми (драп, твид). Тонкое шерстяное полотно отличается легким шелковистым блеском.

        Ткани из шерсти пластичны, мягки, прочны. Добавление в сырье волокон других видов позволяет сделать их более упругими, устойчивыми к образованию катышков и сминанию.

        Вискозные ткани. По химическому составу вискозные ткани сходны с льняными и хлопчатобумажными. Равно как и последние, они отличаются гигиеничностью и имеют привлекательный внешний вид. Кроме того, их легко стирать.

        Особенно популярен в швейном производстве вискозный штапель, основными характеристиками которого являются легкий шелковистый или матовый блеск, мягкость, пластичность, текучесть, благодаря которым его можно драпировать.

        Главным недостатком вискозного полотна является сравнительно низкая прочность (особенно при увлажнении). К тому же после стирки оно дает значительную усадку и легко сминается.

        Указанные выше негативные свойства вискозных тканей в процессе их производства уменьшают путем добавления в исходное сырье синтетического и иных видов волокон.

        Ацетатные ткани. Эти ткани относятся к группе искусственных, различаются по внешнему виду и фактуре. В большинстве случаев ацетатное полотно своей блестящей и гладкой поверхностью напоминает шелковое.

        Ацетатные ткани имеют ряд существенных недостатков, среди которых следует указать легкую сминаемость, невысокую гигиеничность, сравнительно низкую прочность. Глажению такое полотно подвергается лишь во влажном состоянии.

        Полиамидные ткани. Главными свойствами полиамидных тканей являются привлекательный внешний вид, прочность, устойчивость к сминанию, низкая гигроскопичность. Такие ткани отличаются шелковистой поверхностью. Их легко стирать. Помимо прочего, к главным преимуществам полиамидного полотна относятся высокие грязе и водоотталкивающие свойства.

        Среди недостатков следует упомянуть снижение прочности и уменьшение яркости цвета при длительном воздействии солнечных лучей, а также быстрое впитывание жира.

        Смесовые ткани. Смесовыми называют ткани, при производстве которых было использовано волокно нескольких видов. Большинство таких тканей характеризуется повышенной устойчивостью к сминанию, гигиеничностью и прочностью. Как правило, их легко стирать и гладить.

        Трикотажное полотно. Трикотажным называют полотно, изготовленное из одной или нескольких нитей. Его производят с использованием специальных вязальных машин.

        При пошиве и эксплуатации изделий из трикотажа учитывайте его основные свойства. Главной характеристикой трикотажного полотна является значительная в сравнении с другими тканями растяжимость. При этом растянуть его можно в разных направлениях.

        Одним из достоинств трикотажа является низкая сыпучесть. Благодаря этому края выкроенных деталей можно не обрабатывать, оставляя срезы открытыми. Однако к повреждению полотна может привести прорубание нитей, что впоследствии приводит к распусканию петель.

        Нетканое полотно – синтепон, флизелин, прокламелин и пр. – используют главным образом для укрепления основных деталей кроя.

        Флизелин – современный материал, широко применяемый в швейном производстве для выполнения прокладочных деталей. Сегодня он заменил такие прокладочные ткани, как коленкор, бортовка и бязь.

        Прокладками, выкроенными из него, чаще всего укрепляют пояса, воротники и манжеты.

        Свойствами флизелина являются устойчивость к сминанию, способность удерживать форму. Кроме того, он не линяет и не растягивается. Дополнительно о прокладочных материалах можно посмотреть в статье — Как правильно выбрать и использовать прокладочный материал в изделиях

        Синтепон, некогда заменивший такой популярный подкладочный материал, как ватин, изготавливают из синтетического волокна.

        Главными характеристиками синтепона являются упругость, способность сохранять тепло и удерживать форму. Помимо этого, он негигроскопичен, вследствие чего не промокает. Его легко стирать и сушить.

        Алфавитный указатель тканей

        АЖУРНАЯ ТКАНЬ: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

        БАРХАТ: ткань с густым, длинным (2-3 мм), прямым ворсом. Основа хлопчатобумажная, ворс хлопчатобумажный или синтетический. Применяется для женских платьев, юбок, костюмлв, пальто. Зачастую кроится в направлении против ворса.

        БАТИСТ: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

        БЕЛЬСЕТ: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

        БУКЛЕ: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

        ВЕЛЬВЕТ, БАРХАТ В РУБЧИК: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких (1).

        ВЕЛЮР: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

        ВИШИ: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

        ВОРСОВЫЙ ЭЛАСТИК: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

        ВУАЛЬ: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

        ВЯЗАНОЕ ПОЛОТНО: материал, имитирующий ручное вязание (9).

        ГАБАРДИН: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх.

        Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску (5).

        ГЛЕНЧЕК: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон-в-тон (6).

        ГОБЕЛЕН: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

        ДВУХСТОРОННЯЯ ТКАНЬ: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

        ДЕНИМ: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная — белая (2).

        ДЖЕРСИ: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси-поло до толстого шерстяного джерси.

        ДЖИНСОВЫЕ ТКАНИ: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

        ДРАП: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

        ДЮВЕТИН: так называемый фальшивый бархат — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

        ДЮШЕС: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

        ЖАККАРД: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект (7).

        ЖОРЖЕТ И КРЕП-ЖОРЖЕТ: ткань ИЗ сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь — «песчаная».

        ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.

        КЛОКЕ: креповая двухслойная тканье «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

        КОЖА: натуральные шкуры животных. Различают наппа-кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр с ворсистой поверхностью.

        КРЕП: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

        КРЕП С ПРОДОЛЬНЫМИ СКЛАДКАМИ: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

        КРЕПДЕШИН: тонкая тканье неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

        КРИНКЛ, КРЭШ: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

        КРУЖЕВО: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

        ЛАВАБЛЬ: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

        ЛАМЕ: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

        ЛОДЕН: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-лоден — тканье матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую.

        МАТЛАССЕ: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

        МАХРОВАЯ ТКАНЬ: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

        МОКРЫЙ ШЕЛК: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

        МУАР: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

        МУСЛИН: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

        ОРГАНЗА: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

        ПАЛЕТ: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

        ПАНБАРХАТ: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

        ПАПИЙОН: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

        ПЕПИТА: ткань в мелкую светло темную клетку (6).

        ПИКЕ: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

        ПЛОТНАЯ ТАФТА: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

        ПОДКЛАДОЧНАЯ САРЖА: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.

        ПОПЛИН: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

        РЕПС: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

        РИБАНА: эластичное полотно с видимыми поперечными переплетениями нитей. Как на изнаночной, так и на лицевой стороне можно разглядеть своеобразные косички из мелких петелек пряжи. В основном ткань рибана применяется для отделки готовых изделий – для формирования манжетов, воротников и т.д. Однако она может использоваться и как основной материал для пошива белья или предметов гардероба.

        «РИМСКОЕ ДЖЕРСИ»: тяжелый мало-эластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

        САРЖА: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

        САТИН: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

        ТРИКОТАЖ С МАХРОВОЙ/ВОРСОВАННОЙ ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНОЙ: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами (8).

        СИРСАКЕР: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.

        СУКНО: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

        ТАФТА: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

        ТВИД: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

        ТЕРМОВЕЛЮР: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

        ТКАНЬ «В ЕЛОЧКУ»»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками (4).

        ТКАНЬ «КУРИНАЯ ЛАПКА»»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток (3).

        ТРИКОТАЖ В РУБЧИК: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

        ТЮЛЬ: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

        ФАСОННАЯ: тканье мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-блестящим эффектом.

        ФИЛ-А-ФИЛ: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

        ФЛАНЕЛЬ: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двухсторонним начесом.

        Как узнать вид материала

        Чтобы проверить какой именно у вас материал, поднесите зажженную спичку к узенькой полоске ткани.

        Натуральные растительные волокна (хлопок, лен, конопля) легко поджигаются. Горят большим ярким пламенем. Ощущается запах жженой бумаги. После сгорания остается воздушный пепел серо-белого цвета.

        Натуральные животные волокна (шерсть) горят медленно. Пламя слабое, подрагивающее. Ощущается характерный запах паленого волоса. Зола черная или коричневая, легко крошащаяся.

        Натуральный шелк. При горении ощущается запах паленых волос, менее неприятный, чем при горении шерсти. На конце горевшей нити образуется обугленный хрупкий шарик, легко дробящийся.

        Искусственные волокна (вискозный шелк, хлопкоподобные и шерстеподобные) горят быстро ярким пламенем, как растительные волокна. Ощущается запах жженой бумаги. Пепел светлый.

        Полиамидные волокна горят без запаха и одновременно плавятся. После удаления из огня горение прекращается. На конце горевшей нити образуется медленно остывающая пластическая масса, сильно обжигающая. Остынув, она превращается в твердый шарик.

        Полиэфирные волокна горят как полиамидные, но более устойчивы к повышенной температуре.

        Полиакрилонитрильные волокна горят без запаха и плавятся. После удаления из огня продолжают гореть, превращаясь в пластическую массу. Остынув, образуют твердый шарик.

        Ткань имеет широкое применение. Ее могут использовать не только для пошива одежды, но и для пошива штор. Шторы являются важной часть любого интерьера, ведь с помощью их можно наполнить помещение уютом и комфортом. На сегодняшний день, ткани для штор представлены в широком ассортименте, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант и воплотить любой дизайнерский замысел.

        Поплин был изобретен более 5 столетий назад. Согласно существующей легенде, само название имеет итальянские корни, и обозначает папский материал. В XIV веке резиденция римского папы была перемещена в Прованс, город Авиньон. Он славился производством тканей, имел давние традиции. Изначально, поплин использовался для изготовления одежды духовенства, но со временем, он стал пользоваться и остальными горожанами.

        Содержание:

        Немного истории

        Поплин был изобретен более 5 столетий назад. Согласно существующей легенде, само название имеет итальянские корни, и обозначает папский материал. В XIV веке резиденция римского папы была перемещена в Прованс, город Авиньон. Он славился производством тканей, имел давние традиции. Изначально, поплин использовался для изготовления одежды духовенства, но со временем, он стал пользоваться и остальными горожанами. Состав неоднократно видоизменялся, но сохранилось название и привлекательность. Дорогие разновидности ткались из шелка высокого качества в основе и шерсти в утке. Доступные варианты производились из сочетания низкосортного шелка и хлопчатобумажных нитей. Был известен и папийон – поплин из чистой шерсти.

        Ткань поплин: характеристики, особенности

        В Россию полотно было завезено в XVIII веке, было известно под названием «европейская бязь».

        Сейчас производятся разновидности, имеющие разный состав:

      • шелковый, получаемый при переплетении шелковых и шерстяных волокон;
      • хлопчатобумажный, самый распространенный, изготовленный из хлопка разной толщины;
      • смесовый, выполненный из смеси хлопковых и синтетических волокон.
      • Объединяет эти ткани способ плетения. Нити утка в два раза толще нити основы, что дает на выходе поперечный рубчик. Изделия относятся к ложным репсам, характеризуются гладкостью лицевой, изнаночной стороны.

        поплин разных цветов на фото

        Особые свойства делают поплин широко распространенным материалом для изготовления постельных принадлежностей. Поплин — хорошая ткань для постельного белья, она обладает:

      • гигроскопичностью;
      • износостойкостью;
      • не электризуется;
      • не сминается.
      • Кроме этих достоинств, он неприхотлив в уходе, имеет привлекательный вид, приемлемую стоимостью. Дорогие виды поплина используются при производстве элитного белья, более демократичные разновидности изготавливают из хлопка с добавлением синтетики.

        постельное белье из поплина

        Приобретая комплект, желательно оценить состав. Наличие большого процента синтетики приводит к снижению гигроскопичности.

        Разновидности поплина по методу окрашивания

        Применяемые методики обеспечивают различный результат:

      • Отбеливание материала происходит в процессе химического воздействия на волокно раствором щелочи. Он называется мерсеризацией. Исчезает неприятный сероватый оттенок, ткань подготавливается к этапу окрашивания или оставляется в неизменном виде. Материал приобретает блеск, становится более гигроскопичным, прочным.
      • Гладкокрашеный вариант получается при окрашивании предварительно отбеленного полотна в красильном барабане. Технологически, процесс состоит из 10-часового окрашивания, последующего вымывания пигмента. В результате полотно приобретает устойчивость к вымыванию краски.
      • Набивная или печатная ткань характеризуется четким, ясным изображением. В процессе производства станок наносит на основу рисунок. При использовании качественных красителей, прохождении всех технологических этапов, получается материал, устойчивый к ультрафиолету, цветовым потерям. Данная методика использовалась встарь, когда печать наносилась вручную. Сейчас в процессе задействованы механизмы.
      • Пестротканый поплин получается, если в процессе ткачества применяются нити разной окраски. Такой прием позволяет получить материал с продольным, поперечным рисунком.
      • Печатный метод имеет 2 методики нанесения узора:

        В первом случае образуется устойчивая связь между красителем и каждым волокном. Единая система позволяет сохранить мягкость, прочность полотна, исключается потеря краски при линьке.

        Второй способ менее затратный, но в процессе печатания, при высыхании красителя, материал становится жестче.

        поплин ткань фото крупным планом

        Сравнительная характеристика

        Чтобы ответить на вопрос: «Какая ткань лучше поплин или бязь?», стоит оценить их свойства.

        Сырьевая составляющая у них одинаковая – хлопчатобумажная нить. Но, в отличие от поплина, бязь имеет одинаковую толщину основы и утка. Что, в итоге, дает более жесткую структуру. Придать ей мягкость можно несколькими циклами стирки и проглаживания. Постельное белье, пошитое из бязи, недорогое и качественное. Его часто используют в детских лагерях, на дачах, в санаториях. Плотность бязи составляет 35-40 нитей на 1 кв.см, а поплин характеризуется более высокой плотностью – 80-120 нитей. Ткань поплин шириной 220 см позволяет шить из нее не только односпальные комплекты, но и более широкие евро-наборы. Поплин имеет большую плотностью нитей, выглядит респектабельнее, но дороже бязи.

        Бязь подойдет для бюджетного варианта изделий. Ее потребительские характеристики довольно высоки, но существенно уступают поплину в:

        Сравнивая хлопчатобумажные варианты тканей, многих волнует вопрос: «Какая ткань лучше поплин или сатин?»

        Особое «сатиновое» плетение влияет на стоимость производства, и окончательную цену готового полотна. Шелковистость полотно получает благодаря двойному переплетению очень тонких нитей. Сатин, в сравнении с поплином, характеризуется:

      • гладкой структурой;
      • повышенной прочностью;
      • высокой ценой;
      • эстетичностью.
      • Сатин подходит для пошива дорогого подарочного белья, востребован любителями роскоши, готовыми платить за нее повышенную стоимость.

        Сфера использования

        Сохранились первые свидетельства о нестандартном использовании поплина. В 1825 г известная модница герцогиня де Бари впервые в истории публично искупалась в черном поплиновом платье. Впоследствии, все дама было разрешено принимать ванны в таком одеянии.

        Самое известное применение поплина – пошив постельных принадлежностей, детских вещей, пеленок, костюмчиков. Востребована ткань и при пошиве пижам, рубашек, летних платьев. Такую популярность материал завоевал благодаря свойствам:

      • воздухопроницаемости;
      • гигроскопичности;
      • гипоаллергенности;
      • простому уходу;
      • образованию мягких волн, складок;
      • тактильному восприятию.
      • Используется ткань и при изготовлении текстиля, занавесок, спецодежды.

        платье из поплина

        Уход за изделиями

        Методы стирки, подбор температур, зависит от состава ткани. 100% хлопок можно стирать при любых температурах, отжимать в стиральных машинках на высоких оборотах, гладить, отпаривать.

        Смесовые материалы не выносят такого обращения. Им подойдет стирка в щадящем режиме, при температуре до 40 С, осторожным стоит быть при глажке, отжиме.

        Поплин из натурального шелка нуждается в бережном обращении, как и все деликатные ткани. Стоит воспользоваться жидкими моющими средствами, стирать вручную или использовать низкие обороты в стиральной машине.

        Поплин является разумным выбором между менее практичной бязью, дорогим сатином. Обладает всеми положительными качествами хлопчатобумажной ткани, не имеет видимых недостатков.

        Главный совет: при выборе изделия обращать внимание на качество строчки, плотность ткани, яркость, четкость рисунка, не приобретать материал с высоким содержанием синтетики. Тогда изделия из поплина прослужат долго без потери внешнего вида, формы, яркости красок.

          Вы здесь:

        Ткани: характеристики и применение

        От выбора тканей зависит очень многое: как изделие будет сидеть по фигуре, качество пошива, функциональное и эстетическое назначение. Выбор ткани — это важный шаг, так как, он является начальной стадией в пошиве. Поэтому на свойства тканей, нужно обращать особое внимание.

        А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

        Ажур. Тканный или трикотажный материал сквозными узорами, похожими на кружевные.

        Атлас. Очень гладкая, мягко драпирующаяся ткань с блестящей поверхностью.

        Бархат. Ткань с густым, длинным (2-3 мм), прямым ворсом. Чаще всего бархат раскраивают в направлении против ворса.

        Батист. Легкая ткань полотняного плетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

        Бельсет. Ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью — имитация велюровой кожи.

        Букле. Ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

        Вельвет (бархат в рубчик). Бархатные ткани с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.

        Вельвет. Мягкие ткани с густым коротким ворсом.

        Виши. Двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

        Ворсовый эластик. Тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающее бархат.

        Вуаль. Прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

        Вязаное полотно. Материал, имитирующий ручное вязание.

        Габардин. Плотная ткань из хлопка, шерсти или химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева направо, снизу вверх. Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску.

        Гленчек. Ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон-в-тон.

        Гобелен. Пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходам от одного цвета к другому.

        Двухсторонняя ткань. Все ткани, которые имеют две различные лицевые стороны.

        Деним. Джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, и изнаночная — белая.

        Джерси. Все трикотажные материалы — от легкого хлопчатобумажного до толстого шерстяного.

        Джинсовые ткани. Ткани, как правило, хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные, для того, чтобы придать джинсовой одежде характерный «поношенный» вид.

        Драп. Мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

        Дюветин. «Фальшивый бархат» — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После окрашивания ткань начесывают, и она становится шероховатой.

        Дюшес. Плотная ткань из шелковых или химических волокон с атласной поверхностью.

        Жаккард. Все ткани, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.

        Жоржет и креп-жоржет. Ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся, шероховатая на ощупь.

        Искусственный мех. Ткани или трикотажные материалы, покрытые густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и различаются длиной ворса и расцветкой.

        Клоке. Креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

        Кожа. Материал вырабатывается из шкур животных. Различают кожу наппа (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр с ворсистой поверхностью.

        Креп. Ткани с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

        Крепдешин. Тонкая ткань полотняного плетения из пряжи креповой крутки, имеет зернистую поверхность.

        Кринкл, крэш. Жатые ткани. Складки часто заметны в долевом направлении и выражены достаточно сильно.

        Кружево. Известно несколько разновидностей этой ткани: вышитые (плауэнские), тканные (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские), вязаные крючком (басонные).

        Лавабль. Легкая креповидная струящаяся ткань с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон. Хорошо переносит стирку.

        Ламе. Блестящая, переливчатая ткань с металлизированными и другими нитями с блеском.

        Лоден. Средние и тяжелые шерстяные ткани, очень ноские и очень плотные (благодаря валянию). Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-лоден — ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую.

        Матлассе. Двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

        Махровая ткань. Объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

        Мокрый шелк. Шелковая ткань со слегка пушистой «персиковой» поверхностью. Эту ткань не стирают, только химчистка.

        Муар. Ткань рапсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении.

        Муслин. Легкая неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

        Органза. Прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

        Палет. Ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

        Панбархат. Очень блестящая бархатная ткань с прессованным воском.

        Папийон. Шерстяной поплин в мелкий поперечный рубчик.

        Пепита. Ткань в мелкую светло-темную клетку.

        Пике. Ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

        Плотная тафта. Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения средней плотности.

        Подкладочная саржа. Двухлицевая ткань, у которой одна сторона креповая, а другая — блестящая, гладкая.

        Поплин. Ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитками утка.

        Репс. Ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

        «Римское джерси». Тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

        Саржа. Грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

        Сиркасер. Ткань, у которой вся поверхность или отдельные полоски узора напоминают древесную кору. У настоящего сиркасера жатый эффект достигается благодаря особенному переплетению нитей, у «фальшивого» — за счет химической обработки.

        Сукно. Шерстяная ткань плотного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, как у войлока.

        Тафта. Ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость приобретается за счет химической обработки, поэтому этот материал сильно мнется.

        Твид. Ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

        Термовелюр. Пушистая ткань с двусторонним ворсом, очень теплая, воздухонепроницаемая.

        Ткань «в елочку». Ткань саржевого плетения с ярко выраженными диагональными полосками.

        Ткань с узором «куриная лапка». Ткань в мелкую клетку с типичными зубчиками на уголках.

        Трикотаж в рубчик. Эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

        Тюль. Прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

        Фасонная ткань. Ткань с мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-блестящим эффектом.

        Фил-а-фил. Ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

        Фланель. Ткани из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двухсторонним начесом.

        Флис. См. термовелюр.

        Чинц. Лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря химической обработке чинц отталкивает грязь и воду.

        Шанжан. Ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

        Шелковая парча (брокат). От итальянского broccare — вынашивать. Жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи.

        Шениль. Тяжелая, напоминающая бархат ткань с двухсторонним ворсом.

        Шифон. Тонкая, мягкая, струящаяся ткань из нитей креповой крутки, сотсоящая из шелковых или синтетических волокон. На ощупь имеет зернистую поверхность.

    Похожие статьи:

    Доберман пинчер собака

    Доберман-пинчер – элегантная и удивительно хорошо сложенная собака (высота в холке – 58-69 см; масса тела – 23-34 кг). Доберманы отличаются своей красотой и грацией. Такой питомец стал бы отличным

    Какого роста немецкая овчарка

    Размеры собаки являются одними из главных показателей здоровья, рабочих и выставочных качеств питомца. Вес щенка немецкой овчарки по месяцам указывает на соответствие особи признанным стандартам. Вес и рост щенка по

    Шпиц померанский лисий тип

    Померанские шпицы лисьего типа отличаются милой внешностью. Их экстерьер почти полностью соответствует стандарту породы. Считается, что лучшие померанцы лисьего типа имеют американское происхождение. Однако, такие собаки разводятся и в российских