Такса для исчисления размера вреда

Приложение N 2
к постановлению Правительства РФ
от 8 мая 2007 г. N 273

Таксы
для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается*

Субъект
Российской Федерации
Таксы за единицу объема
уничтоженных,
поврежденных или
срубленных деревьев,
рублей/куб.м
Таксы за 1 уничтоженный,
поврежденный или
срубленный кустарник,
рублей
при
незаконных
рубке,
уничтожении
или
повреждении
до степени
прекращения
роста
деревьев
при
поврежде-
нии, не
влекущем
прекраще-
ния роста
деревьев
при
незаконных
рубке,
уничтожении
или
повреждении
до степени
прекращения
роста
кустарников
при
поврежде-
нии, не
влекущем
прекраще-
ния роста
кустарни-
ков
Республика Адыгея 14562 2912,4 495,1 233
Республика Алтай 8244 1648,8 280,3 131,9
Республика
Башкортостан
8100 1620 275,4 129,6
Республика Бурятия 3280 656 111,5 52,5
Республика Дагестан 14562 2912,4 495,1 233
Республика Ингушетия 14562 2912,4 495,1 233
Кабардино-Балкарская
Республика
14562 2912,4 495,1 233
Республика Калмыкия 14562 2912,4 495,1 233
Карачаево-Черкесская
Республика
14562 2912,4 495,1 233
Республика Карелия 12348 2469,6 419,8 197,6
Республика Коми 5190 1038 176,5 83
Республика Марий Эл 10782 2156,4 366,6 172,5
Республика Мордовия 10782 2156,4 366,6 172,5
Республика Саха
(Якутия)
2050 410 69,7 32,8
Республика Северная
Осетия — Алания
14562 2912,4 495,1 233
Республика Татарстан 10782 2156,4 366,6 172,5
Республика Тыва 4110 822 139,7 65,8
Удмуртская Республика 8560 1712 291 137
Республика Хакасия 7380 1476 250,9 118,1
Чеченская Республика 14562 2912,4 495,1 233
Чувашская Республика 11124 2224,8 378,2 178
Алтайский край 8244 1648,8 280,3 131,9
Краснодарский край 14562 2912,4 495,1 233
Красноярский край 4110 822 139,7 65,8
Пермский край 5320 1064 180,9 85,1
Приморский край 8856 1771,2 301,1 141,7
Ставропольский край 14562 2912,4 495,1 233
Хабаровский край 7038 1407,6 239,3 112,6
Амурская область 6642 1328,4 225,8 106,3
Архангельская область 8172 1634,4 277,8 130,8
Астраханская область 14562 2912,4 495,1 233
Белгородская область 12000 2400 408 192
Брянская область 6552 1310,4 222,8 104,8
Владимирская область 9864 1972,8 335,4 157,8
Волгоградская область 14562 2912,4 495,1 233
Вологодская область 4536 907,2 154,2 72,6
Воронежская область 12474 2494,8 424,1 199,6
Ивановская область 4914 982,8 167,1 78,6
Иркутская область 4110 822 139,7 65,8
Калининградская
область
13600 2720 462,4 217,6
Калужская область 6552 1310,4 222,8 104,8
Камчатская область** 3690 738 125,5 59
Кемеровская область 7398 1479,6 251,5 118,4
Кировская область 4824 964,8 164 77,2
Костромская область 4824 964,8 164 77,2
Курганская область 5742 1148,4 195,2 91,9
Курская область 12000 2400 408 192
Ленинградская область
и г. Санкт-Петербург
15812 3162,4 537,6 253
Липецкая область 12000 2400 408 192
Магаданская область 5298 1059,6 180,1 84,8
Московская область
и г. Москва
18500 3700 629 296
Мурманская область 11034 2206,8 375,2 176,5
Нижегородская область 11124 2224,8 378,2 178
Новгородская область 6174 1234,8 209,9 98,8
Новосибирская область 5310 1062 180,5 85
Омская область 4770 954 162,2 76,3
Оренбургская область 12100 2420 411,4 193,6
Орловская область 6570 1314 223,4 105,1
Пензенская область 12582 2516,4 427,8 201,3
Псковская область 12294 2458,8 418 196,7
Ростовская область 14562 2912,4 495,1 233
Рязанская область 9864 1972,8 335,4 157,8
Самарская область 12582 2516,4 427,8 201,3
Саратовская область 12582 2516,4 427,8 201,3
Сахалинская область 7686 1537,2 261,3 123
Свердловская область 6238 1247,6 212,1 99,8
Смоленская область 6552 1310,4 222,8 104,8
Тамбовская область 12000 2400 408 192
Тверская область 6174 1234,8 209,9 98,8
Томская область 4558 911,6 155 72,9
Тульская область 6570 1314 223,4 105,1
Тюменская область 4320 864 146,9 69,1
Ульяновская область 12582 2516,4 427,8 201,3
Челябинская область 5742 1148,4 195,2 91,9
Читинская область 2880 576 97,9 46,1
Ярославская область 4914 982,8 167,1 78,6
Еврейская автономная
область
7038 1407,6 239,3 112,6
Агинский Бурятский
автономный округ
2880 576 97,9 46,1
Корякский автономный
округ**
3690 738 125,5 59
Ненецкий автономный
округ
5190 1038 176,5 83
Усть-Ордынский
Бурятский автономный
округ
4110 822 139,7 65,8
Ханты-Мансийский
автономный округ —
Югра
7440 1488 253 119
Чукотский автономный
округ
5298 1059,6 180,1 84,8
Ямало-Ненецкий
автономный округ
5190 1038 176,5 83
Читайте так же:  Чихуахуа гастрит

* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580).

03.11.2020г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», согласно которым, на некоторые виды ВБР размер ущерба увеличен в несколько раз.

Например, такса для исчисления размера ущерба, за незаконную добычу (вылов) лосося атлантического (семги) увеличился с 1250 руб. до 13675 руб.; нельмы с 1670 руб. до 10811 руб.; горбуши с 250 руб. до 961 руб.; щуки, омуля арктического, пеляди с 250 руб. до 925 руб..; язя, ряпушки, леща с 25 руб. до 500 руб.; окуня пресноводного с 17 руб. до 250 руб.; плотвы с 25 руб. до 250 руб.; налима с 100 руб. до 500 руб.; ерша с 15 руб. до 100 руб.

Напоминаем, что за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, либо уголовная ответственность по ст.256 УК РФ, а также возмещение причиненного ущерба в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства России от 29 декабря 2020 г. № 1730, утверждены новые таксы и особенности возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Согласно постановлению лицо, причинившее вред, может, обратиться в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор, или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Указанная информация в течение 7 дней со дня получения запроса направляется заявителю.

Уполномоченный орган осуществляет расчет размера вреда в денежном выражении исходя из такс для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается. Например, ущерб от незаконной рубки деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более определяется как 50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород, исчисляемая по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310.

Так, размер вреда, причиненного лесным насаждениям, заготовка древесины которых не допускается за незаконную рубку деревьев, объемом 1 куб м 3 для города Севастополя составит 14562 руб.

Также установлены таксы исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Например, размер вреда за размещение в лесах отходов производства и потребления равняется 10-кратному размеру затрат, связанных с очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Указанное постановление Правительства РФ вступило в силу 08.01.2020 года.

Информация подготовлена Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации установлены таксы (платы) для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам. При этом наблюдается значительное увеличение такс по сравнению с ранее установленными. Так, размер таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, в отношении белуги увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб., для камбалы-калкана — с 420 руб. до 3452 руб.; для кашалота — со 175000 руб. до 497500 руб.; для камчатского краба — с 835 руб. до 7184 руб.; для икры белуги, калуги — с 8350 руб. за кг до 82200 руб. за кг.

Дополнительно устанавливается, что при исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50% таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

Читайте так же:  Щенок московская сторожевая воспитание

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, согласно приложению N 1;

таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, согласно приложению N 2;

методику исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению N 3.

2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля 2007 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся такс для исчисления размера ущерба и методики исчисления размера вреда в случаях причинения вреда лесам, не предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 22, ст. 2236).

Правительства Российской Федерации

Методика исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства

1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.

Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов.

2. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства (далее — таксы).

3. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.

4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

5. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км.

Читайте так же:  Такса полностью чёрная

6. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

Для определения объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, кустарников и лиан на площади более 1 гектара используются материалы лесоустройства.

7. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра.

8. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля.

9. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается:

в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;

в 3 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов.

10. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, указанными в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273, увеличивается в 2 раза в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемых в декабре — январе.

11. Ущерб, причиненный в результате нарушения лесного законодательства, подпадаемый одновременно под действие пунктов 9 и 10 настоящей методики, определяется исходя из наибольшего размера ущерба.

12. Размер ущерба, причиненного деревьям (кустарникам), заготовка древесины которых не допускается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580), исчисляется как произведение такс, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273, и объемов древесины (количества) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).

13. При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

Увеличены таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам

12 февраля 2020 года вступает в силу приказ Минприроды РФ от 17.11.2020 года № 612, согласно которому вдвое увеличиваются таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам по неосторожности либо в результате незаконной добычи.

В частности, увеличена такса в отношении таких видов охотничьих ресурсов, как лось — с 40 тысяч до 80 тысяч рублей; кабан — с 15 тысяч до 30 тысяч; медведь — с 30 тысяч до 60 тысяч.

В областном Департаменте по охране, контролю и регулированию использованию объектов животного мира считают, что увеличение такс для расчета ущерба, наносимого объектам животного мира, снизит уровень незаконной добычи.

«Привлечение нарушителей к ответственности с кратным возмещением нанесенного ущерба – одна из самых действенных мер по снижению браконьерства», — отмечает начальник Департамента Олег Кислицын. Так, например, ущерб от незаконной добычи самки лося увеличится с 200 тысяч до 400 тысяч рублей, в этом случае будет применяться увеличивающий пересчетный коэффициент.

Ущерб, причиненный по неосторожности, чаще всего при столкновении автомобиля с крупными дикими животными, составит от 30 до 80 тысяч. На практике, чаще всего такой ущерб возмещает страховая компания по договору ОСАГО.

Приказом Минприроды России от 17.11.2017 № 612 в Методику исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам внесены изменения.

В частности, увеличена такса в отношении таких видов охотничьих ресурсов, как:

лось, сибирский горный козел, овцебык — с 40 тыс. до 80 тыс. рублей;

кабан, дикий северный олень — с 15 тыс. до 30 тыс. рублей;

медведи — с 30 тыс. до 60 тыс. рублей;

кабарга — с 15 тыс. до 60 тыс. рублей;

сурки, бобры, куницы, харза — с 3 тыс. до 6 тыс. рублей.

Похожие статьи:

Пекинес и короткошерстныеПекинес и короткошерстные

Основные виды История появления пекинеса корнями уходит в Древий Китай, и по сей день отражается в особенностях содержания. Собак этой породы считают домашними, их удобно держать в небольшой квартире, что

Чау-чау заболеванияЧау-чау заболевания

Все что нужно знать Собаки чау чау – воплощение самостоятельности, независимости. Но это вовсе не значит, что они менее преданны, напротив, животные очень послушные, любящие. Они из тех пород, которые

Собаки порода ландсирСобаки порода ландсир

Ландсир: Достойный член королевского общества Уникальная порода ландсир сегодня практически незаслуженно забыта. Есть преданные ей любители, есть питомники и заводчики. Но их – считанные единицы. А ведь еще совсем недавно,